Алина Григорьева
Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Хорошее настроение, которое всегда с тобой»
Цель: повысить осознание детей своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Оборудование: плакат с цветами, маленькие бабочки, камушки, краски, кисточки, веселая музыка.
Ход занятия
1. Приветствие.
Публикация «Рисование на камнях, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Хорошее настроение, которое всегда с тобой“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Психолог. Здравствуйте мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?
Дети подходят к стене на которой висит плакат, на котором нарисованы 2 цветка (один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок- грустный и печальный.)
Психолог. Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.
Дети сажают своих бабочек на цветы.
Психолог. А теперь, мои хорошие я расскажу вам одну историю.
В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве большую пуговицу. Она была самая обычная. Сережа взял эту пуговицу и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежала пуговица. Девочка взяла ее и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простая пуговица, а какая то волшебная- пуговица, которая дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они зажимали пуговицу в кулачок и от этого настроение сразу поднималось.
Психолог. Вам понравилась эта история?
Дети. Да!
Психолог. Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисманчик «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?
Дети отвечают, высказывают свои мнения.
Психолог. Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите какие у меня есть красивые камушки. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.
Теперь у вас в руках есть камушек, сожмите его в кулачок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость камушку. Теперь откройте глаза. У вас на столах лежат краски, кисточки, карандаши. Разукрасьте свои камушки как вам хочется или нарисуйте на них что-то особенное.
(Звучит веселая мелодия)
Дети рисуют радостное настроение на камнях.
Психолог. Молодцы ребята, у вас очень веселые камушки получились. Мне кажется если грустный человек возьмет его в руку, то у него сразу поднимется настроение. Вы со мной согласны?
Дети отвечают, высказывают свое мнение. Взрослый всех внимательно выслушивает.
Психолог. Молодцы! А теперь мы с вами снова подойдем к нашему плакату с веселым и грустным цветочком. Никому из вас не хочется пересадить свою бабочку на другой цветочек? Вы можете это сделать.
Психолог. Пришло время нам с вами прощаться. Заберите свои камушки-талисманы с собой. И они вам будут поднимать настроение, когда вам грустно. Вам будет нужно лишь взять его в руку, крепко сжать кулачок, закрыть глаза и вспомнить что-то очень веселое.
До свидания!
Автор педагог-психолог Григорьева Алина Владимировна
Соавтор заместитель заведующего Лудина Вера Михайловна