Елена Ефремова
Занятие по рисованию «Какая осень тебе больше нравится» в технике «пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Вызвать интерес к природе; развивать эстетическое восприятие, воображение; учить самостоятельно находить художественные средства.
Материалы.
Тонированная бумага, кисти, краски, репродукции картин; И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники.»; И. Остроухов «Золотая осень».
Предварительная работа.
Публикация «Занятие по рисованию „Какая осень тебе больше нравится“ в технике „пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему «Осень»; закрепление знаний об этом времени года; чтение стихов (А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, рассматривание репродукций.
Ход занятия.
Воспитатель.
Загадаю вам загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажете вы?
Что это за волшебница? Правильно, осень. Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец и золото одетые леса», за то, что она с щедростью отдает нам богатство полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…» А. К. Толстой считал, что в эту пору
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь в дали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
Кто перечислит приметы унылого пейзажа поздней осени? (Ответы.) Правильно, умолкает пение птиц, «лишь паутинки тонкий волос блестит на праздной борозде», изредка попискивают непоседы – синицы да стучит клювом дятел. Да на водоемах еще можно увидеть уток – они ведь последними покидают родные края.
Вот как это описал поэт А, И. Плещеев.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель.
Да, и дни теперь короче, и солнышка не видно. Но об этом нам рассказывают поэты и писатели.
А кто назовет художников, которые в своих картинах отразили красоту осенней природы? (Ответы.)
Какое настроение у вас вызывает картина Исака Ильича Левитана «Золотая осень»? Почему он назвал осень золотой? (Ответы.)
А вот другая его картина, она называется «Осенний день. Сокольники». (Подробный рассказ).
Скажите, а какой вид искусства мы с вами еще не упомянули? Правильно, музыку.
Послушаем два произведения на одну и ту же тему. Первое сочинил Антонио Вивальди, второе – Петр Ильич Чайковский. (Звучит запись.)
Какое настроение вызвали у вас эти произведения? Какую осень передали композиторы? (Ответы.)
Теперь предлагаю вам нарисовать ту осень, которая вам больше по душе. А потом устроим выставку, где будут царствовать две осени.
Под звучание тихой музыки дети приступают к работе. В конце занятия выполненные детьми пейзажи анализируются.