Хайбуллина Юлия
Рисование гуашью «Подсолнух» в средней группе
Цели занятия: продолжать развивать у детей точность и внимательность при выполнении заданий. Совершенствовать навыки создания аппликаций в контексте творческих проектов.
Закреплять умение самостоятельно создавать изделия на основе предложенного образца, развивать чувство ритма и гармонии в композиции. Стимулировать способность к планированию и предварительному обдумыванию этапов работы. Формировать у детей эстетический вкус и уважение к труду других людей.
Публикация «Рисование гуашью „Подсолнух“ в средней группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Гуашь желтая, зеленая цвета, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, листочки белые А4.
Предварительная подготовка: изучение иллюстраций и картин с изображением подсолнухов, чтение стихов и отгадывание загадок о подсолнухах, рисование подсолнухов.
Ход занятия включает в себя загадки о подсолнухах, беседу о подсолнухах, их строении, значении и использовании, а также практическую часть по созданию аппликации "Подсолнухи". В ходе работы воспитатель дает необходимые пояснения и проводит физкультминутку "Желтый подсолнух".
В заключительной части занятия воспитатель подводит итоги, хвалит детей за проделанную работу и предлагает украсить группу созданными аппликациями.
Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать рисование умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда. Оборудование: природный материал ( : Гуашь желтая, зеленая цвета, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, листочки белые А4. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов. Подсолнухи Брызги солнечного света Я держу в своих руках, Наш подсолнух - символ лета, Отражается в глазах.
Всюду бабочки порхают, Слышны птичьи голоса, Пчёлки соты наполняют, И жужжит в кустах оса.
Не созрел ещё подсолнух, Не настала, знать, пора, Он красив, как наше солнце, А особенно - с утра.
Подожду-ка я немножко, А потом опять приду Прихвачу с собой лукошко, Спелых семечек найду.
Ход занятия. Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Девочка Аленушка, посадила зернышко, Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух) В огороде на дорожке, под моим окошком, Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух) Загадки
1. Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни черненьких галчат. (Подсолнух)
2. Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда он и глядит.
3. Солнышко на ножке Прямо у дорожки! Выросло большое, Вкусное такое! Семечки - рядами. Догадайтесь сами:
• Что это на ножке Прямо у дорожки? (Подсолнух)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки. Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки). Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки (Ответы детей) Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов. (Показ готовой поделки)
Выполнение работ: Разукрасить лепестки на подсолнухе. Стебелёк разукрашиваем зеленым цветом и листики.
(Необходимые пояснения в ходе работы) пауза «Желтый подсолнух» Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу) Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу) Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки) С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх) Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки) Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.
