МААМ-картинки

Рисование на ткани в разных возрастных группах

Елена Васильева
Рисование на ткани в разных возрастных группах

Пособие «Рисование на ткани».

Технические условия и последовательность исполнения пособия.

2 младшая группа.

• Дети впервые знакомятся с исполнением рисунка на ткани;

• Рисуют только на сухой ткани;

Ткань натянута на пяльцы;

• Кисть круглая № 6, 7, 8;

• Работать можно акварелью, но необходимо подготовить полотно, смочив его водой;

Ткань лучше взять старую (ветошь, без рисунка;

Публикация «Рисование на ткани в разных возрастных группах» размещена в разделах

• Навык должен быть отработан на бумаге (тычки, изображение линий;

• Узор для рисунка на ткани можно брать любой, но он должен соответствовать возрасту;

• Фантазия неограниченна;

• При желании можно изображать образы простых предметов или игрушек (медведь, зайчик и т. д.).

Средняя группа.

Продолжать составлять узоры;

Ткань – сырая;

Воспитатель учит смачивать ткань;

Ткань натянута на пяльцы.

Этапы обучения смачивания ткани :

Широкой кистью проводим линии слева на право. Пяльцы нужно держать наклонно, чтобы вода стекала по волокнам.

Широкой кистью делаются круговые движения от края к центру пялец.

Дети усваивают способ смачивания чистой водой, затем подкрашенной.

Для рисования потребуются кисти тоньше.

На каждом занятии воспитатель обращает внимание на тон краски (теплый, холодный, силу цвета (яркий, бледный – опережающая задача).

В некоторых случаях необходимо возвратиться к рисованию по сухой ткани.

Старшая группа.

Навык смачивания закрепляется. Задачи по нанесению фона усложняются;

По полотну наносится фон одного цвета, но разной силы;

Фон разного цвета;

На одном полотне есть места сухие, а есть смоченные водой – это нужно для ….замысла;

Иногда необходимо просушить фон, протирая с изнанки либо чистой салфеткой, либо тряпочкой;

Акцент переносится на восприятие цвета и его использование. Закрепляется знание цвета, сочетание и чередование;

Тематика включает составление узоров, которые строятся на повторении элементов: включение разных мазков : коротких и длинных, волнистых и плавных. Но! Все без отрыва от ткани.

Подготовительная к школе группа.

o Включаем больше элементов уже знакомых детям: полупримакивание, мазок тонкой кистью и широкой, концом кисти и всей кистью, прямые, параллельные и волнистые линии;

o В изображения включены формообразующие, ритмичные движения, а именно крупные и мелкие завитки;

o Использование разных мазков по силе и направлению;

o Все работы выполняются по сырому фону;

o Создание цветного фона: полосами, перьями, одного или большого количества оттенков;

o Фонирование двумя контрастными цветами: теплого и холодного оттенков, создание фона для пейзажной композиции;

o Некоторые работы требуют подсушки. Дети должны знать такое состояние ткани и уметь его определять.

Практические занятия для второй младшей группы.

Занятие 1.

«Сок пролился»

Программное содержание:

• Знать красный цвет;

• Учить проводить горизонтальные линии составляющие узор.

Занятие 2.

«Дождик»

Программное содержание:

• Знать синий цвет;

• Учить проводить вертикальные линии, представляя образ дождя.

Занятие 3.

«Клеточки»

Программное содержание:

• Закрепить знание красного и синего цвета;

• Учить составлять клетчатый узор из прямых слитных мазков.

Занятие 4.

«Искорки»

Программное содержание:

• Знать желтый и красный цвета;

• Учить наносить крапины концом кисти по всей ткани держа кисть вертикально.

Занятие 5.

«Горошек»

Программное содержание:

• Учить работать печаткой (обратный конец кисти, карандаша);

• Учить наносить узор по всей поверхности ткани;

• Закрепить знание зеленого цвета.

Занятие 6.

«Пирамидка»

Программное содержание:

Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

• Учить промывать кисть после работы с красками;

• Учить создавать образ предмета.

Занятие 7.

«Мячик»

Программное содержание:

• Закрепить знание основных цветов;

• Учить промывать кисть после работы с красками;

• Учить проводить дугообразные линии.

Занятие 8.

«Мишка»

Программное содержание:

• Учить рисовать округлые линии;

• Учить создавать знакомый образ игрушки.

Занятие 9.

«Зайка»

Программное содержание:

• Закреплять умение рисовать знакомые образы;

• Закреплять умение рисовать округлые линии.

Практические занятия в средней группе.

Занятие 1. «Дождик»

Программное содержание:

• Учить смачивать ткань.

• Учить наносить мазки примакиванием по сырому.

Знать цвета: голубой, синий.

Занятие 2. «Решето»

Программное содержание:

• Продолжать учить работать по сухой ткани.

Рисовать клетку прямыми широкими и узкими линиями (всей кистью и концом).

• Закрепить прием примакивания, нанося в середину каждой клетки мазок.

Знать цвета холодного тона: голубой, синий, фиолетовый.

Занятие 3. «Искорки».

Программное содержание:

• Продолжать учить смачивать ткань, нанося фон желтого цвета.

• Учить наносить крапины концом кисти.

Знать теплые цвета: желтый, оранжевый.

Занятие 4. «Яблоки».

Программное содержание:

• Учить рисовать на сухой ткани круги и сразу закрашивать их.

• Учить наносить точки по сырому в центре каждого круга.

• Обратить внимание детей на то, как держать кисть (кисть держится вертикально).

• Закрепить знание красного и черного цветов.

Занятие 5. «Травушка – муравушка».

Программное содержание:

• Продолжать учить наносить фон смачивая ткань светло-зеленой краской.

• Учить наносить мазки примакиванием по всему фону.

• Учить изображать трехлистник начиная с центрального листа.

• Знать светло и темно зеленый цвет.

Занятие 6. «Горошек на дорожке».

Программное содержание:

• Учить составлять узоры с полосами и горошком чередуя элементы.

• Продолжать учить пользоваться печаткой, тычком.

• Дать знания по сочетанию цветов холодного и теплого.

• Работа идет по сухой ткани.

Занятие 7. «Козленочек».

Программное содержание:

• Продолжать учить рисовать по сырому материалу, наносить светло-зеленый фон.

• Учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая положение туловища и строение.

• Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании

Занятие 8. «Скатерть».

Программное содержание:

• Продолжать учить составлять узор, заполняя середину, стороны.

Закрепить умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки.

• Развивать чувство композиции, цвета.

• Упражнять в пользовании красками.

• Продолжать учить наносить цветной фон.

Занятие 9. «Весна».

Программное содержание:

• Продолжать учить наносить фон.

• Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.

• Упражнять в рисовании красками : хорошо промыть кисть, осушить ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

Практические занятия в старшей группе.

Занятие 1. «Солнце красное».

Программное содержание:

o Продолжать учить смачивать ткань чистой водой;

o Учить рисовать концентрические окружности, по сырой ткани, начиная от края по направлению к центру;

o Знать теплые цвета: темно-красный, алый, оранжевый, желтый.

Занятие 2. «Море».

Программное содержание:

o Продолжать учить смачивать ткань чистой водой;

o Продолжать учить рисовать концентрические окружности по сырой ткани;

o Знать холодные цвета;

o Располагать в последовательности от темного к светлому.

Занятие 3. «Радуга».

Программное содержание:

o Продолжать рисовать окружности по сырому;

o Учить располагать цвета так, как они расположены в радуге;

o Начинать работу от края приближаясь к центру.

Занятие 4. «Гирлянды».

Программное содержание:

o Составлять узор по сухой ткани из мазков примакиваний;

o Накладывать мазок, к мазку соединяя их в узор;

o Использовать темный и светлый тон одного цвета.

Занятие 5. «Снежинка».

Программное содержание:

o Учить наносить голубой фон, густой с краю и бледный к середине, но центр оставить не зафонированным, сухим;

o Составлять узор снежинки из примакиваний, используя опыт предыдущего занятия;

o Учить делить круг на восемь равных частей.

Занятие 6. «Калейдоскоп».

Программное содержание:

o Упражнять в нанесении голубого фона;

o Продолжать учить просушивать ткань;

o Продолжать учить делить круг на 4 равные части;

o Изобразить в каждой четвертинке цветы способом примакивания.

Занятие 7. «Мартовское солнце».

Программное содержание:

o Учить наносить фон: одну теть – голубой, вторую треть – синей, третью часть – оставить не зафонированной, сухой;

o Учить изображать солнце разными способами, с разным выражением «лица»;

o Учить разными способами изображать лучи: короткими, тонкими линиями; концентрированными кругами; длинными и волнистыми линиями.

Занятие 8. «Сырая погода».

Программное содержание:

o Упражнять в заливке цветом;

o Учить изображать тучи мазками разной величины, используя темно-синий и фиолетовый цвет;

o Упражнять в нанесении мелких, коротких линий, изображая дождь /концом кисти/.

Занятие 9. «Майский луг».

Программное содержание:

o Упражнять в нанесении светло-зеленого фона;

o Тренировать в рисовании цветов, составляя их из овалов, рисуя концом кисти и по всему фону.

Практические занятия в подготовительной группе.

Занятие1. «Небо и море».

Программное содержание:

Учить делать фон одним цветом (голубым);

Закреплять умение делить круг пополам;

Учить проводить широкие мазки всем ворсом кисти в верхней части круга;

Учить проводить горизонтальные тонкие штрихи в нижней части круга;

Знать голубой и синий цвета.

Занятие 2. «Пламя».

Программное содержание:

Упражнять в нанесении фона теплого цвета (светло-желтого);

Учить наносить языки пламени, по всей поверхности накладывая мазки друг на друга, начиная с верхних – желтых;

Учить использовать все цвета теплого тона. Знать их названия;

Упражнять в применении разных мазков : длинных, прямых, извилистых и т. д.

Занятие 3. «Осенние ветки».

Программное содержание:

Продолжать учить наносить фон охрой, знать этот цвет;

Учить изображать ветки с осенними листьями;

Уметь использовать темные светлые оттенки цветов: коричневого, красного.

Занятие 4. «Опавшие листья в дождливой тоске».

Программное содержание:

Закреплять умение наносить фон синей краской;

Учить изображать листья в разных направлениях полным примакиванием;

Закреплять умение изображать капли дождя полупримакиванием, подбирая цвет темнее фона;

Учить видеть выразительность в сочетании холодных и теплых тонов.

Занятие 5. «Полегла трава, засыхают цветики».

Программное содержание:

Упражнять в нанесении фона (охра, просушке. Работать по полусухому;

Продолжать учить наносить концом кисти волнистые линии (травяной стебель, цветы);

Закреплять умение изображать травяные листья концом кисти (полупримакиванием);

Учить изображать завитки концом кисти (засохшие стебельки);

Закреплять умение самим подбирать цвет краски;

Учить изображать цветы, самим выбирая цвет.

Занятие 6. «Морские волны».

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно наносить синий фон, рисовать по полусухому;

Учить рисовать волнообразные линии (снизу дуга, сверху клюв);

Учить использовать темный оттенок основного цвета;

Закреплять умение работать тонкой кистью;

Продолжать развивать формообразующие ритмичные движения.

Занятие 7. «Морские камушки».

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно наносить синий фон, работать по полусухому;

Учить проводить спиралевидные линии концом кисти начиная от центра, проводя линию внешней окружности;

Обратить внимание на то, как необходимо держать кисть – вертикально;

Закреплять умение использовать контрастный цвет;

Упражнять в формообразующих движениях рук;

Закреплять знания о центре, верхе, низе, левой и правой сторонах.

Занятие 8. «Морские водоросли».

Программное содержание:

Закреплять умение самостоятельно наносить светло-зеленый фон;

Использовать холодные тона (фиолетовый, синий, голубой);

Учить изображать пологие, крупные завитки на концах изогнутых линий;

Учить изображать листики короткими штрихами, концом кисти.

Занятие 9. «Рыбки».

Программное содержание:

Учить наносить зелено-синий фон с просветами;

Учить изображать, схематично, рыбок по всей поверхности;

Продолжать использовать контрастные цвета;

Работать по полусухому.

Занятие 10. «Морозный узор».

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение самостоятельно наносить бледно-голубой фон;

Продолжать учить рисовать крупные, крутые завитки, изображая фантастическую ветку;

Учить передавать пушистость мелкими штрихами;

Упражнять в работе концом кисти.

Занятие 11. «Метель».

Программное содержание:

Учить изображать на голубом фоне спиралевидные линии;

Учить изображать спирали, с овалами направляясь вверх и вниз, чередуя линии;

Использовать разные цвета холодного тона, работать концом кисти.

Занятие 12. «Костер».

Программное содержание:

Закреплять умение наносить фон теплого цвета (желтого);

Учить рисовать изогнутые линии, напоминающие 8, плавно переходя из овала в овал, с верхнего в нижний;

Закреплять умение работать концом кисти, используя любой теплый цвет;

Учить изображать поленья мазками напоминающими косую клетку.

Занятие 13. «Весенний мотив».

Программное содержание:

Учить рисовать «двойной» мотив (сверху – голубой, внизу – охра);

Продолжать закреплять умение делить круг пополам, каждый фон еще пополам;

Продолжать учить рисовать крупные завитки вверх и вниз из одной точки;

Учить самостоятельно, подбирать на холодном фоне – холодный цвет, на теплом – теплый;

Упражнять в работе концом кисти.

Занятие 14. «Зорька в зеркало глядит».

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать двойной фон, используя темный и светлый оттенки разного тона;

Учить использовать симметрию в композиционном решении рисунка;

Работать по сырому используя разные мазки по силе и направлению.

Занятие 15. «Зеленые холмы».

Программное содержание:

Учить наносить фон, используя заливку разной интенсивности зеленого цвета;

Изображая растительность на каждом холме, обратить внимание на то, что рисовать нужно на дальних холмах – мелко, на ближних – крупно;

Мазки наносить разной величины.

Занятие 16. «Птицы летят».

Программное содержание:

Учить наносить фон перьями контрастных тонов, теплых и холодных;

Использовать мазки, ставя широкую кисть плашмя;

Учить изображать птиц – схематично, черной краской, рисуя концом кисти;

Обратить внимание на то, что рисунок располагается по всей поверхности.

Занятие 17. «Первые листочки».

Программное содержание:

Продолжать учить наносить фон перьями: голубой, синий, темно-синий;

Закрепить умение изображать ветки плавными изогнутыми линиями розоватофиолетового цвета;

Продолжать учить наносить листочки полупримакиваниями (работать по полусухому).

Занятие 18. «Радуга над лугом».

Программное содержание:

Закрепить умение наносить двойной фон: верхний – перьями, располагая цвета по спектру радуги, нижний – светло-зеленый;

Предложить нарисовать мелкие цветочки самостоятельно подбирая цвет, рисуя концом кисти.

2 младшая группа

1. https://youtu.be/g3egLw_ZBe8

2. https://youtu.be/cX3tUU7wzxE

3. https://youtu.be/Q0p--Q-oITU

4. https://youtu.be/e6yYsO7BKyY

5. https://youtu.be/T_vmsY2_Wlk

6. https://youtu.be/5aGhS7vO7kY

7. https://youtu.be/FlVcZOBFmVQ

8. https://youtu.be/SEoRVtD1DNQ

9. https://youtu.be/OFITH0nqZPY

Средняя группа

1. https://youtu.be/uorgFlz3CoA

2. https://youtu.be/bgyxifcB2-4

3. https://youtu.be/jjc_-rjbXnI

4. https://youtu.be/97On9q62TJE

5. https://youtu.be/WPKqjd_wi5s

6. https://youtu.be/rCt_f4LPwjw

7. https://youtu.be/D26ItN3Dazw

8. https://youtu.be/sq2ML6lK7s8

9. https://youtu.be/ha7hNEDGT04

Старшая группа

1. https://youtu.be/op92I1b3GBk

2. https://youtu.be/Dfjkh5qWSQE

3. https://youtu.be/SR1znJrbzhw

4. https://youtu.be/s31WqYzCfQE

5. https://youtu.be/GTJVcdA2CHg

6. https://youtu.be/H0AXm6CmheM

7. https://youtu.be/wEzzV5kLutk

8. https://youtu.be/ANJyEPuYM1o

9. https://youtu.be/-vo4u9cZryk

Подготовительная к школе группа

1. https://youtu.be/vYa24BISmhw

2. https://youtu.be/G4uRvaDKxnQ

3. https://youtu.be/jXiVmjL5bmY

4. https://youtu.be/rINsJfoXAd4

5. https://youtu.be/mB71jil1Tf0

6. https://youtu.be/JBidOJMlrZU

7. https://youtu.be/W3z3U7IioUA

8. https://youtu.be/Rg1Xz10CAtg

9. https://youtu.be/tbgY4ZvqJus

10. https://youtu.be/DxS0u5d_1sI

11. https://youtu.be/QxOXG0lkaEQ

12. https://youtu.be/DyWrjW0c6hM

13. https://youtu.be/GYRv6ovNMOQ

14. https://youtu.be/aHO8Vj5HSEU

15. https://youtu.be/6dnWklzZB48

16. https://youtu.be/6nQmtsdT7sQ

17. https://youtu.be/KhdFI7JIDA0

18. https://youtu.be/r9JKQ3NCpQs

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование на ткани в разных возрастных группах
Опубликовано: 17 мая 2023 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД