Папки-передвижки

Занятие по рисованию песком «Осенняя фантазия»

Ксения Машина
Занятие по рисованию песком «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.

Публикация «Занятие по рисованию песком „Осенняя фантазия“» размещена в разделах

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.

Задачи:

Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.

Способствовать развитию интереса к данной технике.

Обучить участников приемам рисования на световых столах.

Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников.

Ход.

В чем же ценность рисования песком на световых столах?

Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.

У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.

Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.

Совершенствуется графомоторика. Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.

Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.

Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:

- формирование коммуникативных навыков;

- улучшение памяти, внимания и образного мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- избавление от тревог и страхов.

При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы:

1)У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

2)Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.

3)Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки.

4)Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.

5)Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.

При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.

Первый этап- «Знакомство с песком как художественным материалом»

На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами. (сыпучий, мелкий, зернистый, сухой)

Второй этап - «Создание следов на песке» Он направлен на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами, так и без них. На данном этапе дополнительный материал (пуговицы, бусины, ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора, отпечатки и т. п.)

И третий этап - «Создание образов» На этом этапе на основе ранее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.

Существует два способа рисования песком:

1.«Рисование темным по светлому»

2. «Рисование светлым по темному»

При рисовании песком можно использовать обе руки одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Рисование песком можно выполнять под музыкальное сопровождение.

https://youtu.be/U5Yxn6HpxvE

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка»Занятие по рисованию в технике печати поролоновой губкой «Осенняя полянка» За окном дожди и слякоть, это дыхание осени, унылая пора. Но, есть в ней и яркие краски, может, осень создала оранжевые, желтые тона,.

Фотоотчёт «Осенняя фантазия»Фотоотчёт «Осенняя фантазия» Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что.

Фотоотчет с выставки «Осенняя фантазия»Фотоотчет с выставки «Осенняя фантазия» Вот и наступила осень золотая! Каждый день все ярче и красивее роща возле нашего детского сада. Березки оделись в золото, клены - в пурпур,.

Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия» Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Оформление стенгазеты «Осенняя фантазия»Оформление стенгазеты «Осенняя фантазия» Ну вот и пролетело ЛЕТО! И за окном уже вовсю хозяйничает красавица Осень. Детские сады украшают стены групповых комнат красочными стенгазетами.

Коллективная работа «Осенняя фантазия»Коллективная работа «Осенняя фантазия» Коллективная работа «Осенняя фантазия». Цель: Расширить представление детей о осени как времени года, помочь увидеть всю красоту и яркость.

Выставка «Осенняя фантазия»Выставка «Осенняя фантазия» Осень. Настала осень, на улице стало прохладно, все стали утепляться и вместе с этим стало пропадать настроение. Но мы с ребятами.

Выставка на тему «Осенняя фантазия»Выставка на тему «Осенняя фантазия» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья!Очень рада видеть вас на своей страничке. Осень прекрасная пора! Яркие краски этого времени года.

Выставка поделок «Осенняя фантазия!»Выставка поделок «Осенняя фантазия!» Осень прекрасное время года. Сказочная, разноцветная, пышная осенняя пора- неисчерпаемый источник творческих чувств. Когда все вокруг багряно-красное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию песком «Осенняя фантазия»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию песком «Осенняя фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Машина (УИ 345050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД