Ксения Машина
Занятие по рисованию песком «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.
Публикация «Занятие по рисованию песком „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.
Задачи:
Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
Способствовать развитию интереса к данной технике.
Обучить участников приемам рисования на световых столах.
Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников.
Ход.
В чем же ценность рисования песком на световых столах?
Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
Совершенствуется графомоторика. Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.
Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
- формирование коммуникативных навыков;
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- избавление от тревог и страхов.
При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы:
1)У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2)Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3)Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки.
4)Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5)Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.
При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.
Первый этап- «Знакомство с песком как художественным материалом»
На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами. (сыпучий, мелкий, зернистый, сухой)
Второй этап - «Создание следов на песке» Он направлен на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами (предметами – манипуляторами, так и без них. На данном этапе дополнительный материал (пуговицы, бусины, ватные палочки, трафареты и др) используется также в качестве необходимой части изображения (выкладывание узора, отпечатки и т. п.)
И третий этап - «Создание образов» На этом этапе на основе ранее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.
Существует два способа рисования песком:
1.«Рисование темным по светлому»
2. «Рисование светлым по темному»
При рисовании песком можно использовать обе руки одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Рисование песком можно выполнять под музыкальное сопровождение.
https://youtu.be/U5Yxn6HpxvE