Наумчук анжелика
Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» с осуществлением деятельного подхода
Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей
1-я часть.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ с осуществлением деятельного подхода» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес
- Зимний лес. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
- Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?
А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары – бары, растабары
Елки – палки, каламбей,
Шуры – муры, шары – вары,
Самба – мамба, милки – вэй.
В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.
- Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»).
- Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?
Под музыку А. Вивальди педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.
«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.»
- Вам понравилось, как поэт описал зиму?
- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).
- да хотим
Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.
- у снежинок.
Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.
-да понравилось.
2 часть.
А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся,
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.
Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:
-Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки; направив щетку на лист бумаги резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Ходьба на месте.
Разводят руки в стороны.
Руки отводят в указанную сторону.
Отводят руки и отслеживают взглядом.
Движение «фонарики» и смотрят вверх.
Кружатся, приседают.
Прыжки.
Имитируют «волчью» походку.
Приседают, прячась.
Имитируют сон.
Имитируют полёт птиц.
Разводят руки в стороны.
Дети садятся за столы.
Дети приступают к рисованию.
Ребята самостоятельно подбираю детали (птицы, животные и тд).
- деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Дети используют нетрадиционную технику «набрызг».