Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» с осуществлением деятельного подхода

Наумчук анжелика
Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» с осуществлением деятельного подхода

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей

1-я часть.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ с осуществлением деятельного подхода» размещена в разделах

Чтение стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

- Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

- Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»).

- Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Под музыку А. Вивальди педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.»

- Вам понравилось, как поэт описал зиму?

- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).

- да хотим

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.

- у снежинок.

Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.

-да понравилось.

2 часть.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:

-Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки; направив щетку на лист бумаги резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руки отводят в указанную сторону.

Отводят руки и отслеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружатся, приседают.

Прыжки.

Имитируют «волчью» походку.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.

Имитируют полёт птиц.

Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столы.

Дети приступают к рисованию.

Ребята самостоятельно подбираю детали (птицы, животные и тд).

- деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Дети используют нетрадиционную технику «набрызг».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию гуашью "Зимний лес" в старшей группе Цель: Развитие художественного восприятия, творчества и мелкой моторики.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» в средней группе Цель: побуждать детей к творческой активности Задачи: - помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки живописи, поэзии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» с осуществлением деятельного подхода
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» с осуществлением деятельного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Наумчук анжелика (УИ 2834453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных