Лидия Маткова
Рисование в подготовительной группе «Автопортрет» (занятие в онлайн-режиме)
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАЙ
ТЕМА: «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» Автопортрет.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания о жанре портрета, автопортрета. Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство изображаемого человека и окружающей обстановки, в которой он находится. Обратить внимание на прорисовку деталей.
Публикация «Рисование в подготовительной группе „Автопортрет“ (занятие в онлайн-режиме)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Простые карандаши, гуашь, кисти разного размера, бумага овальной формы, вода, салфетки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Вот и подходит пора прощаться с детским садом. Очень скоро вы, дети, отправитесь в далекое плавание, в страну, где очень много интересного. Вас там ждут новые друзья, новые открытия. Но я искренне надеюсь, что детский сад останется в вашей памяти, как веселая пора приключений и праздников. Вы здесь многому научились, многое узнали. Каждый из вас занял уголок в душе воспитателей, и сегодня хочется, чтобы на память детскому саду вы подарили свои автопортреты. Наша группа называется “Ромашка”. Каждый ваш портрет займет место на лепестках нашей ромашки.
- Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу. Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление. Все это только ваше, индивидуальное.
Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. Предлагаю нарисовать самого себя, глядя в зеркало.
- Давайте посмотрим - какой формы наше лицо? Правильно - овальной, но овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Нарисуем свой большой овал простым карандашом в середине листа, оставив внизу место для шеи и плеч, а сверху для прически. Обратите внимание на схему изображения лица человека.
- «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб. Положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глаза. Расстояние между глазами равно длине одного глаза. В середине глаза цветной кружок — радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка — зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
-«Между двух светил я в середине один». Что это? (нос) Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа. Нос и уши у людей соразмерны друг другу. Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа, а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка
Повторяю, что вы рисуете автопортрет – т. е. самих себя.
Напоминаю, что тон основного фона картины надо выбрать так, чтобы лицо казалось более ярким, более светлым. Цвет кожи составляем так: смешиваем белую, красную, желтую краску или в охру добавляем белую.
Автопортрет готов. Теперь осталось только собрать все рисунки на нашей общей ромашке группы.