Лучший педагог года

Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку (2 фото)

Овчинникова Марина Сергеевна
Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку

Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку

Рисование в старшей группе по теме "Цветные страницы" С. Я. Маршак.

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака, закреплять приемы рисования акварелью.

Публикация «Рисование в старшей группе „Цветные страницы“ по С, Я, Маршаку» размещена в разделах

Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная. (Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета. (Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница. (Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они какал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною была.

Физкультминутка: «Часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую. (Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная. (Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная. (Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Упражнение для глаз:

«Самолетик»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом,

отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.

Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто, что изобразил на своем листе.

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»?

Ответы детей.

Фото «Цветные страницы»
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группеФотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группе Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу наш учебный год! Проводятся последние занятия, подводятся итоги. Ну, а пока дети с удовольствием.

«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Хоть в этом году зима и не балует нас снегом, дети толком и не полюбовались зимними пейзажами, мы попытались восполнить.

Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи» Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Фотоотчет о мероприятии «Маршаку -130 лет»Фотоотчет о мероприятии «Маршаку -130 лет» В детском садике №1 "Радуга" 10 ноября 2017 года прошло общесадовское развлечение посвященное 130 летней годовщине известного детского писателя.

Рисование в старшей группе «Осенний лес» План-конспект НОД Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Осенний лес».

Рисование весеннего пейзажа в старшей группеРисование весеннего пейзажа в старшей группе Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Цель: Развитие умения строить композиции рисунка, соблюдая законы перспективы. Задачи: 1.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание в группе раннего возраста. Цель собрания: привлечь.

Сценка «Олино колечко» по С. Маршаку Видео Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Театрализованная.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в старшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Цветные страницы» по С. Я. Маршаку
Опубликовано: 7 июня 2018 в 22:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД