Татьяна Прокофьева
Рисование в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Расширять представления детей о празднике «День матери»
2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Публикация «Рисование в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.
4. Активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы: альбомный лист, кисти, акварель.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.
Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.
В День матери, скажу спасибо
Всем матерям нашей Земли,
Чтоб миллиард ваших улыбок,
Мы видеть каждый день могли!
Ведь мама подарила жизнь,
Мы с радостью к ней и с бедой,
Беречь её всегда стремись,
Она ответит добротой!
А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»
(чтение рассказа педагогом)
Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа. Введение в тему.
Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы.
Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)
- Какую форму имеет голова человека? ( дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?
(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)
- А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.
3. Практическая часть.
Педагог напоминает детям о том, с чего необходимо начинать рисование, о соотношениях размеров головы, шеи и плеч.
4. Итог. Рефлексия.
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя мама».