Получи документы

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе (14 фото)

Фаниля Шаблинская
Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №155 комбинированного вида» города Магнитогорска

Рисование в технике правополушарного рисования

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Шаблинская Фаниля Булатовна

Магнитогорск, апрель 2020

Рисование в технике правополушарного рисования

Публикация «Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарного рисования;

- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.

Оборудование и материалы: аудиозапись, акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Фаниля Булатовна! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!

- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее! Эти качества будут нашими помощниками в удивительном мире Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!

Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!

А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!

- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!

Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

- Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.

- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.

Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.

- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

У нас получилось небо!

- А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.

Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.

- Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.

А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

- Что у нас получилось? Дааа! Море!

- На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. - Посмотрите, как это делаю я!

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это облака!

- Чуть левее ставим еще точки.

- А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.

- Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.

- Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.

- Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.

Все? Вы готовы дальше рисовать со мной?

- А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!

- Молодцы!

- Теперь нарисуем птиц!

- Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?

- Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.

- Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.

- Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.

- А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим «криворушечку» (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!

- А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.

- Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!

- А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет.

- Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!

- Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.

- Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.

- Отлично! Молодцы! Устали?

- А теперь где – нибудь в правом нижнем углу поставьте автограф. Все знают, что такое автограф? Да, это может быть ваше имя.

- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!

- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!

Выставка рисунков.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида города Магнитогорска Рисование в технике Правополушарное рисование правополушарного рисования в Все конспекты Подготовительная группа Права ребенка Правовое воспитание детей Правополушарное рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки в подготовительной к школе группе Цель продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования Задачи познакомить детей с техникой правополушарного рисования учить создавать оригинальный рисунок используя простые и доступные материалы Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками кисточками Их у нас три это большая средняя и маленькая кисточки Два толстых два ловких Постукиваем соответствующими Два длинных два хитрых пальцами друг о друга Два маленьких самых от большого к мизинцу И самых красивых Ну вот мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании это грунтовка Все знают что такое грунтовка Да губкой ныряем в белую гуашь белила и слева направо проводим линии можете выходить за ваш лист не страшно не задумывайтесь
Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 мая 2020 в 15:45
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД