Cветлана Пурова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе «Красивый цветок для мамы».
Цель: уметь рисовать красивый цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Красивый цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской. Снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку
Развивающие: развивать умение рисовать крупно посередине листа, передавать строение цветка : стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок над - стеблем. Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти, ставить отпечатки ладошки.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию цветка, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму.
Предварительная работа: рассматривание изображений цветов, выделение их частей. Разучивание стихов к 8 марта. Беседы: «Типичные женские домашние дела», «Традиции праздника и поздравление мам, бабушек и старших сестер», «Имена мам», рассматривание репродукций – образы женщин в портретной и жанровой живописи.
Материал: мольберт.
Демонстрационный материал: вариантные образцы, лист для показа голубого цвета, гуашь зеленого цвета, стакан с водой, салфетка, кисть и подставка для нее; мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона. Пропитанного гуашью красного или желтого цвета. Влажные салфетки.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь зеленого цвета, стаканы с водой, салфетки, кисти и подставки для них мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного или желтого цвета. Влажные салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям присест на поставленные полукругом стульчики и читает стихотворение И. Косякова «Все она», затем предлагает угадать о ком, говорится в стихотворении.
Воспитатель:
Кто вас, дети очень любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: мама дорогая!
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети: мама золотая!
Воспитатель: скоро праздник 8 Марта. Как можно поздравит маму?
Дети: сделать что то приятное: помочь, проявить заботу, прочесть стихотворение, спеть песенку, сказать, что мы ее любим; сделать подарок своими руками и подарить.
Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. А подарок, сделанный своими руками для мамы самый лучший подарок.
Рисование.
Воспитатель: вы хотите нарисовать маме подарок?
Дети: да.
Воспитатель: как вы думаете, что можно нарисовать для мамы?
Дети: картину, цветы.
Воспитатель: сегодня для наших любимых мам мы нарисуем цветок. Присаживайтесь за столы на свои места. Посмотрите, какие красивые цветы я нарисовала. Что есть у цветка?
Дети: стебель, лист и цветок.
Воспитатель: на что по форме похож стебелек?
Дети: на полоску, дорожку.
Воспитатель: покажите, как растет цветок. Встаньте со своих стульчиков. Присели все, руки внизу. Медленно поднимаемся, руки вдоль туловища и вверх. Встали на носочки и потянулись к солнышку, пошевелили пальчиками. Молодцы, садитесь. Скажите, где расположен стебелек?
Дети: в нижней части цветка под цветком.
Воспитатель: на что похожи листья цветка?
Дети: на полоску, дорожку.
Воспитатель: где расположены листья?
Дети: слева и справа на стебле.
Воспитатель: куда смотрят листья?
Дети: вверх, в стороны.
Воспитатель: покажите, как растут листья.
Дети: поднимают руки вверх, в стороны.
Воспитатель: на что по форме похож цветок?
Дети: на ладошку.
Воспитатель: посмотрите: этот цветок уже распустился – раскрыл свои лепестки. А этот похож на бутон: лепестки лежат рядом друг с другом. Расставьте пальчики. На какой цветок похожа сейчас ладошка?
Дети: на распустившийся.
Воспитатель: а теперь сомкните пальчики – вот так. На какой цветок похожа сейчас ладошка?
Дети: на бутон. На не распустившийся цветок.
Воспитатель: где расположен цветок?
Дети: на стебле
Воспитатель: какого цвета цветок?
Дети: красного, желтого.
Воспитатель: вот такие красивые цветы мы нарисуем.
Показ способов выполнения работы
(воспитатель ставит на доску лист для показа, демонстрирует рисование стебелька и листочков, комментирует свои действия)
Воспитатель: окунаю кисть в зеленую гуашь, лишнюю краску снимаю о край баночки. Ставлю кисть в низу листа посередине и рисую прямую линию всем ворсом снизу вверх до середины листа. Теперь нарисую листочки снизу вверх влево и снизу вверх вправо. Промываю кисть, осушаю ее о розетку и кладу на подставку. Олег, как нарисовать цветок с помощью ладошки? Какой цветок ты хочешь нарисовать – распустившийся иле нераспустившийся?
Олег: я хочу нарисовать распустившийся цветок.
Воспитатель: посмотрите: Олег коснулся ладошкой подушечки красного цвета, расставил пальчики и приложил ладошку над стебельком.
Вот какой красивый распустившийся цветок получился!
Закрепление последовательности работы
(дети «рисуют» сухой кистью стебель и листок, ладошкой – цветок (распустившийся и бутон) Воспитатель комментирует их действия)
Воспитатель: что мы сначала нарисуем?
Дети: стебелек и листочки.
Воспитатель: что будем рисовать потом?
Дети: цветок.
Общие указания:
Воспитатель: рисуйте цветок крупно, на весь лист. Стебельки и листья рисуйте одним движением руки. Не забывайте хорошо промыть кисть, осушить о салфетку и положить на подставку, прежде, чем рисовать цветок ладошкой. После рисования хорошо вытрите ладошку влажной салфеткой.
Индивидуальные указания:
В ходе рисования детьми педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, при необходимости помогает ребятам, используя прием пассивных действий для тех, у кого работа вызывает затруднение (на листе воспитателя, показывает где и как рисовать стебель и листья, как рисовать стебель и листья, как рисовать цветок.
Анализ детских работ
(педагог хвалит детей и рассматривает их работы)
Воспитатель: посмотрите, как много красивых цветов! Молодцы! Покажите работы, на которых нарисованы цветы красного (желтого) цвета. Найдите цветок, который поломался. Как можно это исправить?
(дети показывают и отвечают)
Релаксация
Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?
(ответы детей)