Ирина Климина
Рисуем цветы для мамы (с использованием электронной презентации)
▼ Скачать + Заказать документы
«Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок.» Это слова Маленького Принца из сказки С. Экзюпери.
Да, цветы – удивительные создания! Их нельзя не любить… И для наших мам мы с ребятами будем, конечно, рисовать к празднику именно их, которые так красивы и удивительны. Но в каждой из возрастных групп задачи перед детьми будут различны. Предлагаю для Вашего просмотра практическую иллюстрацию усложнения задач по теме «Цветы для мамочки» в зависимости от возраста детей. С детьми 3-х лет мы рисуем гуашью, а начиная со средней группы можно дать уже акварель (хотя, конечно, лучше ещё гуашь).
Публикация «Рисуем цветы для мамы (с использованием электронной презентации)» размещена в разделах
Итак, во второй младшей группе к марту дети уже вполне могут нарисовать цветок самостоятельно. Добавьте к сияющему солнышку зеленую ножку и листочки – и у вас получится ЦВЕТОК!
В средней группе – идём дальше: поставим цветок в вазу. После рассматривания вазы, цветка и показа последовательности рисования можем начинать творить…
Сначала нарисуем основу стола…
Намечаем горлышко и донышко вазы…
Дорисовываем бока вазы… Здесь важно, чтобы дети поняли, что ваза не должна занимать весь лист, иначе в неё не поместится самый красивый на свете цветок для мамы… Раскрашиваем.
Если ваза "летит" - "опускаем" её на стол.
Рисуем стебель, листья…
И завершаем прорисовку цветка – головка и лепестки (цвет подбираем самостоятельно).
Смотрим., может быть, что-то забыли нарисовать цветочку? Да – дорисовываем ему листочки…
В конце занятия нам понадобится кисточка-малышка, которой мы рисуем простейшие украшения на вазочке, используя знакомые декоративные элементы: полоски, точки…
Одна из девочек захотела добавить к изображению бабочку – вот и замечательно, решили дружно мы!
Остальным эта идея тоже пришлась "по вкусу".
Вот несколько готовых работ.
А теперь о творческой работе детей старшей группы.
Чтобы стимулировать их интерес к разнообразию форм для вазы – рассматриваем несколько вариантов и подбираем к каждой из ваз схему-чертёж. Все справляются «на ура».
Последовательность создания цветочного натюрморта следующая:
- рисуем основу стола (толстая кисть);
- прорисовываем и раскрашиваем вазу (1/2 часть листа);
- намечаем зелёным цветом (поощрять использование различных оттенков зелёного) линии веток и листьев;
- прорисовываем часть стола за вазой (в это время стебельки подсыхают);
- рисуем головки цветов в соответствии с личным замыслом детей (тонкая кисть);
- добавляем фон картины, используя снова толстую кисть (следим, чтобы его цвет не слился с элементами букета);
- любуемся и добавляем, если это необходимо, мелкие детали, украшения и т. п. ;
- всё!
Дети старшей группы понимают, что надо добавить линию стола за вазой.
Работа над формой и цветом соцветий.
Цветы для мамы готовы!
В подготовительной к школе группе дети практически действуют по изложенному выше плану. Но, т. к. навыки детей в работе акварелью уже достаточны, то и фон картины, его размыв здесь более выразителен и ярок. И, кроме того, дети активно используют кисти разного размера для прорисовки различных деталей композиции. Посмотрим, как это было…
А можно добавить "оживку" белилами, когда акварель высохнет.
Картины детей подготовительной группы мы будем использовать как один из элементов украшения музыкального зала к празднику.
Поэтому, каждая детская работа была наклеена на лист картона (в нашем случае, это обложка альбома).
Для лучшего усвоения детьми данной темы использую электронную презентацию «Рисуем цветы в вазе» (авторская, которая наглядно и ярко показывает детям преимущества того или иного варианта изображения.
1 слайд: название презентации;
2 слайд: задание «Какая фигура лежит в основе формы вазы?»
3 слайд: задание «Какой из букетов будет интереснее, красивее и почему?»
Ответ: первый букет, т. к. в нём стебли цветов расположены более динамично в отличие от второго, где высота стебельков одинакова, как будто их постригли.
4 слайд: задание «На какой из картин ваза СТОИТ на столе, а на какой ПАДАЕТ?»
Ответ: на первой картине ваза может упасть, а на второй стоит «безопасно».
5 слайд: задание «На какой картине фон подобран правильно?»
Ответ: на первой картине бледный фон «растворил» ромашки, а на второй картине более тёмный фон наоборот подчеркнул их цвет (темное выделяется на светлом, а светлое – на тёмном)
6-7 слайды: задание «Какие цветы нарисовали знаменитые художники на своих картинах?»
Вот такая интересная и разнообразная цветочная история у нас с детьми получилась накануне 8 марта! Цветы нарисованы, настроение создано, концерт подготовлен! Осталось самое интересное и радостное – встретить любимых мамочек и подарить им праздник, в котором не маленькую роль играет и детское художественное творчество!
Спасибо всем за внимание! Ярких и приятных праздничных дней вам, дорогие коллеги, нет, ЖНЩИНЫ!