Елена Швецова
«Рисуем космос в нетрадиционных техниках». Фотоотчет о выставке детских работ
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем космос в нетрадиционных техниках. Фотоотчет о выставке детских работ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. Tradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
Публикация «„Рисуем космос в нетрадиционных техниках“, Фотоотчет о выставке детских работ» размещена в разделах
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами.
Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным.
Бескрайние просторы космоса удобно можно нарисовать акварелью, гуашью, дополняя изображение техникой набрызга.
Детям старшего дошкольного возраста под силу нарисовать планеты гуашевыми красками.
Планеты легко и просто получаются у всех детей в нетрадиционной технике рисования – печатания.
Какие необыкновенные рисунки получаются, если взять в качестве штампика картофель. Даже если просто разрезать картофелину пополам, окунуть в гуашь и творить!
Какой бы фон не выбрали дети, начинать накладывать гуашевую краску на картофелину необходимо с белой краски, даже если планета красная, или зеленая. Краски смешаются в процессе печатания, а сама планета будет хорошо видно на темном фоне космического пространства.
Рукоятка печатки должна быть удобна для маленькой ручки ребенка, поэтому лучше в выпуклую часть разрезанной картофелины вставить пластмассовую одноразовую вилку.
А морковью еще удобнее печатать, потому что она длинненькая, ее удобно держать маленькой детской ручке. А потом диаметр моркови изменяется, и можно нарезать несколько штампиков разного размера. Так малыш легко изобразит дальние планеты и ближние.
Самостоятельно в качестве дополнения ребенку предлагается дорисовать космические корабли, летающие в космосе и фантастические, инопланетян, марсиан, лунатиков, летчиков-космонавтов, звезды и астероиды.
Если заранее заготовить с детьми рисунки мыльных пузырей (см. https://www.maam.ru/detskijsad/risuem-mylnymi-puzyrjami-58515.html), можно изобразить планеты из этих цветных заготовок.
Цветные пузыри помогут совершить ребенку путешествие на Марс и Луну. Нужно вырезать для планеты Марс красные, розовые большие пузыри, для планеты Луна – желтые и салатные и наклеить их на цветную бумагу темных оттенков – черную, ультрамариновую, синюю, фиолетовую. Теперь осталось дорисовать звезды, ракету, корабль инопланетян, кометы, солнце. На старт! Внимание! Полетели!
Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!