МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» (1 фото)

Ирина Сорокоумова
Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель. Первая часть слова (нейро) указывает нам на связь понятия с нейронами, нервной системой и сознанием. Графика — это творческая составляющая, связь с изобразительным искусством.

Основателем нейрографики является Павел Михайлович Пискарев, ректор институтов психологии творчества и аналитического коучинга, член-корреспондент международной академии психологических наук, член ассоциации русскоязычных коучей. Разработана данная методика в 2014 году.

Публикация «Конспект занятия „Рисуем с детьми нейрографику“» размещена в разделах

Этот метод можно использовать с теми, у кого отсутствуют художественные навыки. При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.

В чем польза от рисования нейрографики для детей?

Когда ребенок впервые берет карандаш в руки, заполняя пустое пространство этого лист, он становиться творцом чего-то нового и неизведанного для него. Через некоторое время готов первый рисунок – это каракули.

В процессе рисования ребенку намного легче выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов мышления. Работая через нейрографическое рисование, он изучает и познает свой внутренней мир, постепенно учится разбираться в своих душевных переживаниях. В художественном творении дети открывают свои чувства и эмоции, отображенные на листе бумаге.

Основная цель нейрографики, на мой взгляд, состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

В процессе рисования в нейрографике для детей старшего дошкольного возраста отмечено несколько правил:

1. Критерии оценки отсутствуют.

Методика очень простая, не требует художественного навыка. Доступна в выполнении без какой-либо подготовки, не имеет возрастного ограничения. Рисунку не ставиться оценка, значит, каждая работа уникальна и индивидуальна, а в результате доработки станет еще лучше. Процесс рисования ориентирован на положительный результат. Следовательно, всё это помогает ребенку развивать уверенность в себе.

2. Правило внезапности.

Художественный процесс начинает рождаться при передаче эмоций: от мечтаний, приятных воспоминаний или же, наоборот, от неприятных воспоминаний, страха, испуга. Именно таким образом создается первое творение эмоционального отпечатка на листе бумаги.

3. Правило бесконечности.

У рисунка отсутствует норматив размера, то есть в момент рисования с любой стороны можно приложить один, два или несколько листов для расширения изображения. Мир воображения не имеет границ.

4. Правило округления углов.

В нейрографике есть важное правило «округления» углов. Любой угол равно конфликт. Все острое для бессознательного означает агрессивное, разрушительное. Оборванные линии продолжаются и соединяются воедино с уже нарисованными. Ребенок рисует так, как ему подсказывает настроение. Нейрографика помогает развивать навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них).

5. Правило архепирование.

Нужно объединить малое в большое. Ребенок берет цветные карандаши и разукрашивает большие фигуры, те фигуры, которые видит его глаз. Он может несколько маленьких форм разукрасить одним цветом в одну большую фигуру. Именно таким образом получается объединение.

6. Линии поля.

Линия поля - нейрографическая линия, проходящая через всю работу в одном направлении. Они могут быть разной степени извилистости и иметь разный объём по толщине.

Любая нейрографическая линия в рисунке не похожа на другую, каждая их них уникальна и своеобразна. И заканчивается она в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, из-за этого рисунок не имеет границ. В завершении получается оригинальный и неповторимый рисунок, объединяющий линии и смысл.

При рисовании методом нейрографики у ребенка развивается гибкое мышление – волшебная нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть! Это создаёт образование новых нейронных связей, которые приводят к виденью различных возможностей, а иногда дают возможность по-новому решать задачи.

7. Рисунок без образов.

У каждого ребенка в подсознании заложено индивидуальное восприятие мира. Он выбирает цвета в соответствии с внутренним эмоциональным состоянием по отношению к существующей проблеме, которую он изобразил.

У завершенного рисунка не ищут сходства с конкретными образами, не анализируют изображение. В этой методике дети рисуют настроение в линиях, а не картину. В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются, ребенок рисует.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»
Публикации по теме:

«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы«В лесу родилась ёлочка…» или Рисуем ёлочку с детьми средней группы Всем здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями одного занятия по рисованию в средней группе на тему «В лесу родилась.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: - продолжать учить рисовать разными.

Загадываем загадки, рисуем отгадки, с детьми дошкольного возрастаЗагадываем загадки, рисуем отгадки, с детьми дошкольного возраста 1 марта день кошек и котовДети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускномуРисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему "До свидания детский сад"- дети улетают.

Рисуем с детьми в нетрадиционной техникеРисуем с детьми в нетрадиционной технике Продолжаю знакомить дошкольников с увлекательным миром творчества нетрадиционного рисования. В своей работе стараюсь увлечь детей и помочь.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:32
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД