Папки-передвижки

Рисуем вместе с детьми

марина морозова
Рисуем вместе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Рисование для детей и вместе с детьми»

Рисование для детей и вместе с детьми.

Чтобы научить ребёнка рисовать, конечно же, недостаточно дать ему карандаш или кисть – важно показать, как с их помощью можно изобразить самые разные предметы и явления окружающей нас действительности. Именно поэтому воспитателю необходимо самому много рисовать, давая детям возможность наблюдать за процессом создания художественного образа : «Сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребёнок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему. В дошкольном возрасте подражание выполняет активную роль. У ребёнка наблюдающего за тем, как создается рисунок, развивается способность видеть особенности формы, цвета в плоскостном изображении….»

Публикация «Рисуем вместе с детьми» размещена в разделах

Можно привести и другие высказывания. Так, мать известного русского художника В. А. Серова вспоминала: «Отец ему рисовал зверей, я их вырезала, Тоша их наклеивал. Переводных картинок не любил, рисунки отца ему были дороже. Помню, один лев больших размеров его особенно пленил, он долго с ним носился». А А. М. Васнецов утверждал, что главным его учителем и наставником был старший брат Виктор: «Я и художником – то стал потому, что в детстве видел его рисунки и работу».

Как видим, наблюдение за процессом рисования пробуждает у детей интерес к данному виду деятельности, стремление подражать взрослому, наконец, совершенствовать свои изобразительные навыки. Вместе с тем рисунки воспитателя, которые он подарит детям, помогут создать и укрепить эмоциональный контакт между ними.

В младших группах прежде всего посоветуйтесь (со всеми детьми или с одним конкретным ребёнком, для которого будете рисовать) затем рисуйте, вместе выберите тему рисунка, рисуя, каждое свое действие сопровождайте объяснением, чаще обращайтесь к детям с вопросами, показывая, что вы нуждаетесь в их поддержке. Например, Таня просит нарисовать зайца. Воспитательница говорит: «Хорошо; давайте нарисуем зайца для Тани Сначала – голову, вот такую круглую, а вот глаза, один глаз и второй глаз. А ещё у зайца есть нос, вот такой маленький. И рот у зайца тоже есть. Вот такой. Наш заяц улыбается. Правда? А что у зайца есть ещё?

Вот такой. Наш заяц улыбается. Правда? А что у зайца есть ещё? Таня, показывая говорит: «Уши». Воспитательница подтверждает: «Правильно, Таня. У зайца вот такие длинные уши! Чтобы лучше слышать. А что зайцу ещё нужно? «Дети говорят, что нужны лапы, чтобы прыгать и морковку держать. Постепенно вместе с детьми воспитательница создает рисунок зайца, дорисовывая, все названные детьми детали».

Этот приём позволяет детям участвовать в процессе рисования на правах партнёров, уточняет их представление об объеме, позволяет налаживать общение, сохранять положительный настрой, вызывает желание самим действовать с изобразительным материалом.

Опыт свидетельствует: мальчики чаще всего просят нарисовать машину, девочки – куклу, зайца, кошку и т. д.

В подобном тематическом однообразии таится опасность формирования графических стереотипов. Чтобы избежать этого, желательно уточнить: какую именно машину нужно изобразить (автобус, самосвал, трактор, трамвай и т. д.) в какой позе, одежде, настроении человека или животное и т. д.

Рисунок сделанный по просьбе ребенка, отдаётся в полное его распоряжение. Это дает ему возможность рассматривать его и любоваться им, а также вызывает потребность обращаться к взрослым, говорить с ним о любимом образе.

Хорошо, если вы будете рисовать не только на листе бумаги за столом, но и мелом на доске, палочкой на влажной земле, на песке или снегу и т. д.

Желательно, чтобы вы использовали самые разнообразные выразительные материалы, что поможет детям увидеть особенности работы с ним.

Публикации по теме:

Поэтапное рисование в детском садуПоэтапное рисование в детском саду В нашей группе активные ребята, эмоциональные, очень любят рисовать. Но как часто случается у малышей, не умеют рисовать что-то конкретное(.

Роль рисования в воспитании и обучении дошкольниковРоль рисования в воспитании и обучении дошкольников Рисование - одно из любимых видов деятельности дошкольника. Оно глубоко волнует детей и внём можно увидеть очень много, если правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем вместе с детьми
Опубликовано: 13 мая 2014 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисуем вместе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем марина морозова (УИ 182392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД