Рисуем вместе с малышом!

Жанна Габдрахманова
Рисуем вместе с малышом!

Дети занимаются рисованием с удовольствием и энтузиазмом. То, что они могут нарисовать любую фигуру и в ней изобразить что-то увиденное, является волнующим открытием для детского сознания!

После года ребенок начинает активно входить в социум, примеряет на себя различные роли, копирует и подражает во всем своим сверстникам и взрослым. С раннего детства очень важно с ним разговаривать, заниматься творчеством, показывая все на примерах. Развитие и одобрение творческого выражения, особенно в раннем возрасте, необходимо в сегодняшние дни более чем когда-либо раньше. Множество факторов современности подавляет потребность ребенка в творческих начинаниях. Долгие часы перед телевизором, компьютером, игрушки – ширпотреб и стрессы особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми. Поэтому найдите хотя бы 15 минут в день для того чтобы вместе со своим ребенком погрузиться в мир творчества и фантазии.

Подготовимся к работе.

Для малышей прекрасно подойдут фломастеры, акварельные и гуашевые краски, широкие кисти белки. Так же в процессе можно использовать ватные палочки, кусочек детской губки и другие подручные материалы. Желательно приобретать материалы, соответствующие возрасту. Не рекомендуется начинать рисовать карандашами и ручками в связи с усилиями при надавливании, которые могут привести к неправильному формированию захвата.

Мелкая моторика у детей еще недостаточно сформирована, поэтому для творчества им необходимы большие пространства. Для этих целей можно использовать мебельные дверцы, стены со старыми обоями. Если дома недавно сделан ремонт, то можете закрепить ватман или кусок обоев на стене с помощью безопасных иголочек. Можно положить ватман на пол, предварительно подстелив под низ клеёнку, если рисуете красками. Обязательно скажите малышу, что рисовать можно только в этом месте - развивайте дисциплинированность. Фломастеры очень хорошо стираются с мебели влажными салфетками, кроме черных маркеров. Но и это не проблема, для очищения можно использовать питьевую соду.

Творческий процесс

Начните с показа рисования палочек, кругов и других геометрических фигур. Пусть ребенок попробует повторить. Конечно, с первого раза не получится, но и спешить некуда. После соединяйте фигуры и превращайте их в человечков, животных, солнышко, цветочки. Дети очень любят такие превращения и активно узнают рисунки. Попросите малыша сказать, что он увидел. Обязательно хвалите ребенка, для него это стимул к продолжению. После дайте малышу самому включиться в творческий процесс и рисовать «каляки».

Рисовать ребенок может пальчиками, поочередно окуная их в разные цвета. Параллельно вы будете знакомить его с цветами и с названиями пальцев. Так же можно использовать губку, нанося на бумагу оттиск или проводя линии. Не ограничивайте свою фантазию и используйте различные подручные материалы. Становитесь своим детям друзьями и учителями, смело открывая им мир творчества и фантазии.

Габдрахманова Жанна, педагог по изодеятельности.

Публикации по теме:

Работы воспитателей и родителей нашего детского сада в технике «квилинг»Работы воспитателей и родителей нашего детского сада в технике «квилинг» Скоро праздник 8-е марта. Хотелось бы показать Вам работы в технике "квилинг", сделанные руками воспитателей и родителей нашего детского.

Участие в городском конкурсе «Мастерская Деда Мороза»Участие в городском конкурсе «Мастерская Деда Мороза» В нашем городе проводился конкурс на оригинальные поделки \ игрушки для украшения новогодней елки. Родители и дети с энтузиазмом подошли.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Рисование
Автор публикации:
Рисуем вместе с малышом!
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...