Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Рябинки для синички»

Татьяна Соловьева
Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Рябинки для синички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) с детьми I младшей группы «Рябинки для синички»

Программное содержание:

- Учить использовать точку как средство выразительности;

- Продолжать знакомить детей с изменениями в окружающей природе;

- Формировать представления о деревьях осенью;

- Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида синицы;

- Развивать эстетические чувства, чувство цвета и ритм;

- Развивать желание заботиться о птицах;

- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков;

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Методические приемы:

- Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»;

- Игра «Автобус»;

- Путешествие в осенний лес;

- Использование музыки;

- Сюрпризный момент – встреча с синицей;

- Проблемная ситуация: нет ягод для птиц;

- Рисование нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);

- Индивидуальная помощь;

- Анализ детских работ;

- Вывод, обобщение.

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Автобус», аудиозапись «Звуки природы. Пение птиц», руль детский, деревья, грибочки, компьютер, изображение осеннего леса, проектор, экран, игрушка синица, пальчиковая краска красного и оранжевого цветов, тряпочки, листы бумаги с изображением веток рябины без ягод, кисть рябины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Воспитатель собирает вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Какое сегодня замечательное утро. Все пришли в детский сад. А вы со своими друзьями, воспитателем поздоровались? (Да). Как вы дружно и весело умеете здороваться? (Здравствуйте).Теперь научим здороваться ваши ручки и ножки.

Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх - вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (легко похлопывают по щечкам 3 раза)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулаками по щечкам)

Плюх-плюх-плюх! (легко ударяют по щечкам 3 раза)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладошкой)

Пи-пи-пи! (3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа)

Ждет нас день прекрасный впереди! (поднимают руки к солнышку).

Воспитатель: Какой чудесный день! Даже солнышко выглянуло. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес посмотреть на сказочно красивые деревья. Вы согласны? (Да). Дорогие мои малыши, на чем же мы можем быстро добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на велосипеде). А вы на чем хотите поехать? (На автобусе). Замечательно! Мы очень быстро с вами доедем на автобусе до осеннего леса. Вот и автобус нас ждет. Все не спеша, не толкаясь садимся в автобус.

Игра «Автобус»

(Дети - пассажиры, а воспитатель – водитель с рулем, звучит музыка «Автобус», дети вместе с воспитателем поют песню и едут в лес)

Воспитатель: Мы приехали, выходим. Ребята, посмотрите вот и осенний лес.

(Стоят деревья, под деревьями грибы, а на большом экране изображение осеннего леса. Звучит музыка «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные, разноцветные деревья в осеннем лесу. А какого цвета деревья вы видите? (Желтые, красные, зеленые, оранжевые). А что еще есть в лесу? (Грибы, ягоды). Ребята, посмотрите, а кто это на дереве грустный сидит? (Птичка). Что же с тобой случилось, птичка? Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?

Синица: Я – синица. У меня желтая рубашка, черный жилет. В нашем лесу в этом году большие птицы всю рябину съели, а для нас – синичек – ничего не оставили. (Показывает настоящую ветку рябины). Что же мы будем есть? Вот почему я грустный.

Воспитатель: Не грусти, синица! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем синице? (Да). Я предлагаю нарисовать для синицы много-много рябины, чтобы она больше не переживала. Ребята, вы согласны? (Да)

(Дети садятся за столы, где заранее приготовлены пальчиковые краски красного и оранжевого цветов, листы бумаги, где нарисована веточка рябины без ягод, тряпочки)

Воспитатель: Ребята, перед вами веточки рябины, где нет ни одной ягодки. Я сейчас возьму оранжевую краску пальчиками и буду топать по веточке. Вот и ягодки появились. А теперь вы попробуйте. Вот какие красивые, яркие ягодки рябины у вас получаются. Вытираем пальчики тряпочкой. Сейчас возьмем красную краску, и опять будем топать по веточке. Теперь на веточке много ягод.

(Дети рисуют, воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, помогает, подсказывает)

Воспитатель: Ребята, у всех получились красивые ягодки? Синичка, а тебе нравятся наши ягодки рябины?

Синица: Спасибо большое, ребята! Теперь у меня много рябины. Я их буду есть каждый день, и друзей буду угощать. У Есении сколько много ягод, у Вовы какие маленькие ягодки, у Тимура аккуратные, круглые получились ягодки, у Томы все ягодки красные, у Ириши ягодки крупные. Все старались. Молодцы! Ну, мне пора к моим друзьям. До свидания! (Улетает)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Нас уже автобус ждет.

(Все садятся, звучит музыка «Автобус»)

Воспитатель: Приехали! Вот и наша группа, наши игрушки. Ребята, куда мы сегодня ездили? (В осенний лес). А на чем же мы поехали в лес? (На автобусе) Что мы видели в осеннем лесу? (Деревья, грибы, ягоды) А кого мы встретили в лесу? (Синицу) Что мы сделали для синицы? (Нарисовали ягодки) Вам понравилось в осеннем лесу? (Да) Спасибо, ребята, что вы со мной съездили в осенний лес. Спасибо, что помогли синице.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки»Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми 1 младшей группы.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Падают, падают листья…» для второй младшей группы Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему : «Падают, падают листья.» (Техника: рисование пальчиками) для 2 младшей группы.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: " Красивые цветы для пчелки" Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик» (рисовании пальчиками) Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

НОД для детей первой младшей группы «Снежок для медвежат». Рисование пальчиками НОД для детей первой младшей группы "Снежок для медвежат" Рисование пальчиками. Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое.

НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки.

Открытое занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для Танюши»Открытое занятие по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для Танюши» Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы" Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы «Рябинки для синички»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...