Татьяна Михеева
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей детский сад «Тополек»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Тема : «Овощи, описание предметов».
Воспитатель Михеева Т. Н.
Муз. рук. Смирнова Н. Г.
г. Советский 2010г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Тема: „Овощи, описание предметов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить различать и называть овощи;. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Развивать наблюдательность, память, интонационную речь. Закреплять умение обыгрывать песенный сюжет. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Материал: Набор овощей, кукла Бабка, стихотворения Ю. Тувима «Овощи», загадки об овощах музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
1. Рассматривание овошей;
2. Чтение стихотворений;
3. Загадки об овощах;
4. Песня-хоровод «Урожайная»;
5. Песня «Урожайная»;
Предварительная работа : Рассматривание овощей натуральных, на картинке, загадывание о них загадок. Проведение дидактических игр. Приготовить набор овощей и шапочки для инсценировки.
Индивидуальная работа: Активизировать словарь детей на основе знаний об овощах, учить Владика, Милану, Вову Ч. Отгадывать загадки.
Ход занятия
Дети спускаются в музыкальный зал где их встречает кукла Бабка (варежковая кукла) на столе стоит корзина с овощами.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько всего принесла нам бабка, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и послушаем стихотворение Ю. Тувима «Овощи», которое нам прочтет бабка. (Воспитатель за бабку читает стих). Вы запомнили названия овощей, которые хозяйка принесла с базара?
Дети: (Называют овощи, воспитатель им помогает вспомнить названия).
Воспитатель: А наша бабка тоже принесла нам овощи, давайте их рассмотрим.
Дети называют характерные признаки каждого овоща. Рассматривают по очереди капусту, морковку, картошку и свеклу. Затем воспитатель дает задание найти похожие по форме, цвету овощи. Дети выполняют его. Три ребенка в шапочках читают стихи.
Морковка: А я красавица-девица, зелена косица.
И собою я горжусь!
Я для супа и для щей,
И салата и борщей.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Лук: Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук любой вы ешьте – будете здоровы.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки (4-5 загадок про овощи).
II часть занятия
Муз. рук. : Ребята, а мы с вами знаем очень веселую песенку – хоровод про овощи, давайте для нашей бабки споем и спляшем.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель проводит песню – инсценировку «Урожайная».
Затем предлагает спеть песню «Урожайная» сл. Т. Волошиной, муз. А. Филиппенко.
После пения дети прощаются с музыкальным руководителем и вместе с бабкой идут в группу.
Итог: В группе дети рассказывают бабке, из чего готовят супы (щи, борщ, что кладут в салаты, которые они кушают в детском саду.