Папки-передвижки

РМО «Экологическое воспитание дошкольников»

Мартын Хачатурян
РМО «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Публикация «РМО „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя несколько направлений. С точки зрения нравственного воспитания – это гуманное отношение к природе. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы, помогает формировать у них бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

В марте этого года дети и воспитатели нашего детского сада приняли участие в социально-значимой акция "Миска Добра". Цель этой акции - формирование чувства ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты животных. Присоединиться к акции мог любой желающий: педагоги, школьники, студенты, воспитатели и дошкольники, работники культуры и образования.

Для этого нужно было прислать фотографию, на которой участник акции кормит животное. Конечно, мы не остались в стороне от этого мероприятия, активно участвовали в акции, за что и получили грамоты.

Чтобы добиться успеха в воспитании бережного отношения к природе, необходимо создавать среду, в которой взрослые могли бы личным примером демонстрировать детям любовь и заботу к окружающему миру, проявляли активность, участвуя вместе с детьми в различных природохранных мероприятиях. А так же, в преддверии 75 –летнего юбилея Великой победы воспитанники подготовительной группы «Пчелка» во главе с воспитателем Додохян Гаяне Ильиничной, при активной помощи родителей приняли участие в озеленении парка 60-летия Победы. Они посадили березы, туи, липы и красноплодную рябину.

Особое место в работе с детьми уделяется экологическим сказкам, способствующим приобщению дошкольников к ознакомлению с природой, с окружающим их миром, развитию у них душевности, отзывчивости, творчества, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Благодаря богатому детскому воображению, экологическая сказка даёт возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие. В нашем фольклоре есть много сказок, которые способствуют экологическому воспитанию ребят, делая его более занимательным и разнообразным. Дети дошкольного возраста, в силу своих возрастных особенностей, легче запоминают материал, когда он подается в необычных формах, исключающих сухость и монотонность.

В рамках мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников воспитателями нашего детского сада была представлена сказка «Теремок».

Все герои сказки были неподражаемы и очень убедительны. Мы преследовали несколько целей: во-первых, убедить детей в необходимости беречь природу, во-вторых, привить нормы поведения в природном окружении, в-третьих, научить ребят оценивать как свои действия, так и действия других люде по отношению к природе.

В. Сухомлинский говорил, что «…войти в жизнь другого живого существа изнутри, почувствовать чужую боль как свою…» ребенку дошкольного возраста помогают его возрастные особенности, такие как эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, они заставляют сострадать и сопереживать, развивают у детей эмпатию. Учитывая это, мы формируем у детей гуманное отношение к природе.

В нашем детском саду есть замечательные ребята - Эколята, это средняя группа «Колобок», воспитатель Палоян А. М. Они перехватили эстафету у старших товарищей, группы «Светлячок», которые уже покинули детский сад и стали первоклассниками. Надеемся, что в школе они так же продолжают наши традиции, оберегают природу, заботятся об окружающем мире. А тем временем нынешние Эколята активно включились в экологическую работу. Палоян А. М. представит вашему вниманию проект «Птицы на кормушке».

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, для чего в дошкольных учреждениях следует создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, похвала воспитателя, распустившийся цветок) способствуют дальнейшему развитию чувств сострадания и переживания. Аветисова А. Г. представит нашему вниманию презентацию на тему «Экологическое воспитание детей старшей группы».

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. А значит, экологическое воспитание детей также необходимо построить на игровой основе с включением в педагогический процесс разных видов игр. Овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к растительному и животному миру. В работе с детьми используются сюжетно-ролевые игры: воображаемая ситуация, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрываются какие-либо игрушки. Оптимальной формой использования игры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой – это игровые обучающие ситуации; создаются они для решения конкретных воспитательных задач в различной деятельности. А сейчас предлагаем вам размяться и поиграть.

Не менее важным в экологическом воспитании дошкольников является формирование осознания эстетической ценности природных явлений и объектов. Одно из условий успешной работы с детьми – это воспитание эстетических чувств, способность видеть и чувствовать красоту природы, умение восхищаться ей, желание её сохранять. В октябре воспитанники нашего сада приняли участие в интерактивном Всероссийском творческом конкурсе «Зазвенела осень золотая». Нами были отправлены на конкурс фото осенних поделок из природного материала. Родители и дети активно участвовали в конкурсе, поделки получились красивые, креативные, с юмором. Вы можете увидеть их в нашем экологическом уголке. Все участники были награждены грамотами. А в завершении нашего районного методического объединения мы хотим показать вам клип «Наша чудесная осень».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РМО «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РМО «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мартын Хачатурян (УИ 23275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД