Лучший педагог года

Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников

Липовских Татьяна
Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Реализация образовательных программ дошкольного образования требует создания инновационной образовательной среды для развития интеллектуального, умственного, творческого, логического мышления детей. В последние годы получает развитие использование робототехники для интеллектуального развития детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах

Робототехника – это научная и техническая база для проектирования, производства и применения роботов. Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

Робототехника в образовании (значимость).

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Наиболее узнаваемый и популярный бренд сегодня среди игрушек для детей - это, конечно, игрушки LEGO и робототехнические наборы Magkoding.

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей.

Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», робототехнических наборов Magkoding - ребенок учится

наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что является основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.

Использование LEGO- конструктора в игре каждый малыш вне зависимости от его возраста имеет возможность показать свою фантазию.

Конструирование сказки «Гуси – лебеди» - помогает закреплять умение строить по иллюстрациям сказки ; конструировать сказочную избушку Бабы Яги и персонажей сказки. Развивать внимание,память, логическое мышление, умение рассказывать о своей работе.

«Военная техника»- закреплять знания о военной технике; формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи называть и показывать детали конструктора. Развивать навыки партнерского взаимодействия.

Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

«Водный транспорт» - закреплять знания водном транспорте. Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, трубы и т. д.).Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников. Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

«Азбука безопасности. Светофор.» - повторить правила дорожного движения ; формировать у детей стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.

Закрепить знания о светофоре. Развивать творческую инициативность и самостоятельность в игре.

«Покорение космоса» - познакомить с профессией космонавта; рассказать о космосе и о планетах; конструирование космического транспорта; развитие навыков анализа объектов и передачи его формы средствами конструктора. Закрепление умение следовать инструкциям педагога. Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление. Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Громадный выбор головоломок настолько велик, что они создают свой особенный мир. Робототехнические наборы Магкодинг при дидактическом сопровождении, являются эффективным средством обучения и воспитания логического и алгоритмического мышления детей дошкольного возраста, они делают наше окружение еще более увлекательным.

«В гостях у роботов Магкодинг» - познакомить детей с роботами Магкодинг - "Муза", "Коди"; с условными обозначениями и терминами, которые в заданиях; картами «Старт» и «Финиш», картами –указателями, дидактическим полем. Развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к роботам.

«Роботы в нашей жизни. Понятие Назначение» - закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание постройки – моделировать роботов; учить работать в парах, создавая единый проект; развивать творческую инициативность, мелкую моторику рук и навыки конструирования.

«Робот учится считать» - продолжить знакомить детей с нумерацией; отработать навык счета от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, продолжать учить строить правильные последовательности, развивать у детей способности выявлять причинно–следственные связи. Воспитывать уважение и взаимопонимание в игре.

«Полезные продукты» - закрепление знаний о полезных продуктах. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, программировать робота; анализировать заданные задачи.

«Сокровище пиратов» -продолжить знакомство детей с жизнью окружающего мира, рассказать о сокровищах. Рассмотреть правила игры. Продолжать учить составлять алгоритм движения робота – искателя сокровищ. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь и умение ориентироваться на игровом поле. Воспитывать бережное отношение к технике.

Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Они совершенствует воображение и творчество. Конструкторы прекрасно стимулирует творческие навыки малыша. При этом у ребенка развиваются личностные качества :

любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОО.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника и лего-конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД