МААМ-картинки

Фотоотчет «Робототехника в детском саду» (6 фото)

лариса ромашина
Фотоотчет «Робототехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Робототехника в детском саду

Современное общество и технический мир не разделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.

Публикация «Фотоотчет „Робототехника в детском саду“» размещена в разделах

Введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлены требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Наблюдения за деятельностью дошкольников в детском саду говорят о том, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно

актуально для детей с ее нарушениями. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий.

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей

дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGOконструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое развитие, познание и социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Задачи.

1. Создать условия для внедрения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

2. Разработать систему педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования образовательной робототехники и лего-конструирования.

3. Повысить образовательный уровень педагогов.

4. Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Результаты.

1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь междуих назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Таким образом: внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сада позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Фотоотчет «Робототехника в детском саду»
Фото «Робототехника в детском саду»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Робототехника в детском саду Современное общество и технический мир не разделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед Фото №2 Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях Фото №3 В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» В нашем детском саду прошел праздник осени или "Осенины". На Руси многие народные праздники посвящались сезонным явлениям и событиям. И.

Фотоотчет «Поручения в детском саду»Фотоотчет «Поручения в детском саду» Любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл. Воспитанник должен понимать личностную и общественную значимость данного.

Фотоотчет «Ярмарка в детском саду»Фотоотчет «Ярмарка в детском саду» На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Ярмарка являлась самым ярким праздником.

Фотоотчет «Стенгазета в детском саду»Фотоотчет «Стенгазета в детском саду» Представить жизнь в детском саду невозможно без стенгазеты. Пришедшая к нам из советских времен, стенгазета в детском дошкольном учреждении.

Фотоотчет «Жизнь в детском саду»Фотоотчет «Жизнь в детском саду» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет за первый месяц работы в этом новом учебном году. За лето все отдохнули,подросли.

Фотоотчет «Фотозона в детском саду»Фотоотчет «Фотозона в детском саду» Фотозона на детский праздник своими руками Зачем вообще она нужна? Этим модным словом принято называть красивый тематический уголок, предназначенный.

Фотоотчет «Лето в детском саду»Фотоотчет «Лето в детском саду» Было весело и шумно от детских голосов Было весело и шумно от детских голосов 1июня во многих странах отмечается праздник детей, так называемый.

Фотоотчет «Прогулка в детском саду»Фотоотчет «Прогулка в детском саду» Прогулка в детском садуПрогулка для детей - это очень важный режимный момент. Прибывание детей на свежем воздухе решает много задач. Приносит.

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель старшей подготовительной группы "Сказка" Вот и прошла пора золотой осени. Деятельность с детьми и.

Фотоотчет «Робототехника в ДОУ»Фотоотчет «Робототехника в ДОУ» С сентября 2018 года в нашем детском саду воспитанники старшего дошкольного возраста начали осваивать новый вид дополнительной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Робототехника в детском саду»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 18:11
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Робототехника в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ромашина (УИ 1019904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД