Александра Егорова
Проект «Робототехника в ДОУ»
Меня зовут Егорова Александра Егоровна
Разрешите представить вам мою проектную работу «Робототехника в ДОУ»
Педагогический коллектив детского сада «Мичил», как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Публикация «Проект „Робототехника в ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Предлагаемый мной проект «Робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.
Цель проекта
Формирование у дошкольников основных навыков робототехники
Задачи проекта
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.
Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:
На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.
Возрастная категория: с 5 до 7 лет
В частности в образовательную деятельность по конструированию включены (Zoom Mower, Beastie Collection, Whirly Ferris Wheel). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
Повышению профессионального уровня педагогов;
Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования (в настоящих условиях, которая помогает:
- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;
- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;
- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.
Спасибо за внимание!