Папки-передвижки

Если родители говорят о садике плохо… Методы вовлечения родителей в образовательный процесс

Светлана Рамзина
Если родители говорят о садике плохо… Методы вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Родители говорят про садик плохо.

Как всем уже не секрет, приводя ребенка в детский сад, ребенок прислушивается к мнению родителей. А сам родитель прислушивается к мнению других родителей, говоря «сарафанное радио». Не всегда, получается, пойти в садик, который бы хотелось. Родители считают, чем круче выглядит детский садик, тем круче педагоги – это не правда, от внешнего вида нельзя судить по детскому саду.

Публикация «Если родители говорят о садике плохо… Методы вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

Когда ребенок посещает детский сад, родители проявляют к своему ребенку не столь бурный интерес, как интерес к самому воспитателю. Часто бывает, что родитель подобно молнии залетает в группу в сумасшедшем ритме одевает ребенка и полетели, при этом, не обратив внимание на ребенка…на его достижения сегодня…Ребенок, показывая свою работу, слышит лишь в ответ: «Да, да хорошо, давай быстрей одевайся…», самое страшное что бывает, когда родитель берет работу и выкидывает в ведро со словами у нас дома этого навалом, при этом на глазах самого малыша…У ребенка истерика, а родитель в ответ : «Дома на рисуешь….пошли». Вот и все…

Если ребенок пожаловался на воспитателя, родитель готов бежать со своими жалобами ко всем, что воспитатель оказался не компетентным, не воспитанным и мало уделяет моему ребенку внимание…А сами родители смотрели на себя со стороны – нет и сказать им об этом, значить для них оскорбительно…

Как завлечь родителя в детский садик, помочь ему увидеть все положительный стороны детского сада и поменять свое мнение…

Для этого в детском саду была разработана программа привлечение родителей в общеобразовательный процесс, ведь многие мамочки не работаю, сидят дома и из-за окошек наблюдают за воспитателем. Цель завлечь родителей, заинтересоваться и помочь самому себе. Понять ребенка, услышать ребенка. Схема работы проста:

Организация по взаимодействию с родителями используются информационные стенды, папки передвижки.

Так же проводятся всевозможные анкетирования, опросники, тесты. Через данный вид работы мы узнаем, какую либо дополнительную информацию о жизни ребенка в семье, о его интересах дома, об его увлечениях, и в тоже время сразу видим, какая атмосфера находиться дома.

Также используются всевозможные нетрадиционные формы (ток-шоу с участием родителей, круглый стол и многое другое). Используя такой способ работы с родителями, позволяет в оживленной, интересной беседе получать советы, рассмотреть какие либо возникшие вопросы, рассмотреть разные предложения, выслушать мнение других.

Всевозможные конкурсы позволяют раскрыть потенциал родителя, работая совместно с ребенком.

Спортивные мероприятия позволяют помочь каждому родителю соединиться со своим ребенком и прожить несколько минут с ним в его мире.

Ведь каждый родитель хочет, помочь, малышу стать, на ноги самостоятельности не смотря, не на что, преодолеть его путь. Именно прожив с ним мгновения, они по-другому и к садику будут относиться. Пропадут опасения, тревоги. Родители другими глазами увидят детский сад, сами, в «живую». Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно с педагогическим коллективом составляется годовой план этой работы.

В годовом плане работы с родителями (который является частью общего годового плана) прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой детского сада в очередном году.

При составлении годового плана работы с семьей, учитывается предложения и рекомендации педагогического коллектива. Советы и пожелания воспитателей помогают правильно определить темы докладов на общих и групповых собраниях родителей, тематику консультаций, содержание и периодичность оформления тематических выставок, папок-передвижек, альбомов и т. д. В плане работы намечаются ответственные за подготовку, организацию и проведение отдельных мероприятий.

Цели работы с родителями детей заключается в следующем:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установления доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Методы работы с родителями самые разнообразные, это:

1. Общие и групповые родительские собрания.

Традиционным в МБДОУ стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад. Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор, представляется презентация о детском садике. Все его плюсы, все его жизненные позиции.

Родительское собрание проходит в необычной форме. Проходит так сказать за круглым столом в неформальной обстановке за чашкой чая. К такому родительскому собранию родители как-то более благосклонны и посещаемость выше, ведь многие родители отнекиваются от посещения их ссылаясь на недостаток времени.

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

2. Консультации.

При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

3. Совместная деятельность

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

4. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

В МБДОУ проводятся выставки совместных работ родителей с детьми. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в МБДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

5. Дни открытых дверей.

Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты. При посещение родителями МБДОУ педагоги стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т. д.

6. Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей педагоги используются рубрики: «Мы занимаемся», «Час за часом», «Наше творчество», «Всезнайки», «Живём поживаем», «Минутка за минуткой», «Учите с нами», «Потеряшкин мир», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

7. Фотомонтажы

«Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи» и т. д.

8. Фотовыставки

«Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»

9. Совместные игры.

Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях. Ежегодно воспитанники МБДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”, “Веселые старты”, “Лыжня зовет”, «А, ну –ка, мамы!

Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско – родительских отношений.

10. Праздники.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить, и оберегать близких.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство с детским садом с учётом ФГТ.Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство с детским садом с учётом ФГТ. Поход ребенка в детский сад является стрессовой ситуацией не только для ребенка, но также для родителей и воспитателей. Многие факторы.

Адаптация родителей к детскому саду Рамзина Светлана Борисовна. Воспитатель. МБДОУ №398 г. Екатеринбург Педагогический стаж – 7 лет. Первая категория. Адаптация родителей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Если родители говорят о садике плохо… Методы вовлечения родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 14 августа 2013 в 17:53
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Если родители говорят о садике плохо… Методы вовлечения родителей в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рамзина (УИ 120356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД