Папки-передвижки

Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения нужны всем без исключения!»

Ирина Гарунова
Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения нужны всем без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход родительской гостиной

Мероприятие проходит в музыкальном зале детского сада. Родители и дети сидят вместе. На подвесном экране для проектора слайд «Правила дорожного движения нужны всем исключения!».

Вступительное слово

Ведущий:

-Добрый вечер, уважаемые родители!

-Добрый вечер, дорогие ребята!

-Рада приветствовать вас на нашей родительской гостиной, которая, как вы уже догадались, посвящена безопасности на дороге. Все мы знаем, что с наступлением лета дети все больше времени проводят на улице, и, как следствие, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Природное желание детей постоянно открывать что-то новое, непосредственность и потребность в постоянном движении, часто ставят детей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому очень важно с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

Публикация «Сценарий родительской гостиной „Правила дорожного движения нужны всем без исключения!“» размещена в разделах

Ведущий:

-Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Обучение детей правилам безопасности жизнедеятельности, в том числе безопасности на дороге и на улице– неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Эффективными формами работы с детьми в детском саду являются игровые и проблемные ситуации, экскурсии, марафоны, квесты и познавательные викторины, дидактические и интерактивные игры. Но играя, к сожалению, ребенок не воспринимает всю серьезность тех или иных ситуаций. Гораздо важнее показать способы действий в конкретных практических ситуациях. И здесь самым действенным и эффективным методом является личный пример взрослого, и прежде всего пример родителей. Ведь как писал средневековый поэт Себастьян Брант в своем стихотворении: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему…». Поэтому очень важно, чтобы дошкольное учреждение и семья действовали в

тесном сотрудничестве.

Ведущий:

-Ежедневно все мы являемся участниками дорожного движения: то в качестве родителя, то в качестве водителя, пешехода или пассажира. И для каждого из этих категорий «участников» существуют свои правила, которые мы должны знать и соблюдать. И сегодня мы свами вспомним эти правила, повторим и постараемся запомнить!

-Готовы? (Педагог-ведущий обращается к присутствующим).

-Начнем мы с небольшой разминки: я буду загадывать загадки, вам нужно их разгадать и объяснить, что именно помогло вам угадать правильный ответ!

1. Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

2. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

3. Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом. (Светофор)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

5. Командуя жезлом,

Он всех направляет.

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

6. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

7. Две дороги долго шли,

И друг к другу подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток).

8. Часть дороги, предназначенная для передвижения транспорта. (Проезжая часть).

(Ведущий хвалит детей и взрослых за правильные ответы)

Ведущий:

-Дорогие гости, смотрите, что у меня есть! (Ведущий обращает внимание присутствующих на «светофор»).

-Чтобы охватить разные стороны этой сложной системы под названием «дорога», я условно поделила задания на блоки, которые «спрятались» в этом «светофоре». (Приложение 1).

-И сейчас предлагаю посмотреть, какой блок спрятался под зеленым сигналом!

(Ведущий предлагает желающим перевернуть зеленый круг)

Ведущий:

-Под зеленым сигналом светофора у нас находится блок «Родители и дети».

Ведущий:

-Уважаемые родители! Есть такая пословица: «Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло». Николай Иванович Пирогов, русский учёный-анатом, педагог и профессор, сказал: «Все мыслители, я думаю, пришли к такому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели». А еще народная мудрость гласит: «Куда матушка, туда и дитятко», «Каковы родители, таковы и дети», «И хорошее, и плохое у детей от матери и отца». Всё это говорит нам о том, насколько важно воспитывать детей с самых малых лет, в частности, формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, и какова в этом роль родителей.

Ведущий:

-В блоке «Родители и дети» два задания.

Первое задание: дидактическая игра «Правильно-неправильно». На подвесном экране все вместе просматривают картины – ситуации на дороге, определяют, на какой картине герои поступают правильно, а на какой – неправильно. Затем на столе находят аналогичные картины и наклеивают на ватман под соответствующие надписи. (Приложение 2. Презентация).

После игры ведущий снова показывает слайды с разными ситуациями на дороге и спрашивает, какие правила нарушены. (Приложение 3. Презентация).

Второе задание – практическое: родители и дети совместно выполняют задание - лабиринт «Пройди от школы до дома безопасным путем». (Приложение 4).

Ведущий:

-Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!

-А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил желтый сигнал «светофора»!

(Желающий ребенок переворачивает желтый круг)

Ведущий:

-Под желтым сигналом «светофора» находится блок «Родители - водители!»

-В этом блоке тоже два задания.

Первое задание: игра «О чём говорит знак?». Ведущий показывает слайды с изображением дорожных знаков, родители должны ответить, о чем говорит знак. (Приложение 5. Презентация).

Второе задание – практическое: на столе лежат листы с кружочками зеленого, желтого и красного цвета. Ведущий читает предложения – ситуации на дороге. Если родитель – водитель так поступает всегда, то нужно обводить зеленый кружок, если так поступает иногда, то обводит кружок желтого цвета, если же родитель никогда так не поступает-обводит кружок красного цвета. (Приложение 6).

Предложения-ситуации:

1. Разрешаю ребенку переходить или перебегать дорогу в неположенном месте.

2. Разрешаю ребенку переходить дорогу впереди себя.

3. При выходе из остановившегося транспорта, ребенка пускаю первым.

4. Наблюдаю с ребенком за обстановкой на дороге, обсуждаю разные ситуации, которые увидели.

5. Еду не пристегнутый.

6. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора даю возможность пешеходам закончить переход проезжей части.

7. На нерегулируемом пешеходном переходе уступаю дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

8. Превышаю скорость. Иду на обгон.

После выполнения задания педагог- ведущий призывает родителей-водителей задуматься, если они нарушают какие-то правила и предлагает продолжить фразу: «Я соблюдаю правила дорожного движения для того, чтобы…».

Ведущий:

-У нас остался последний, красный сигнал! Кто перевернет кружок?

-Под красным сигналом «спрятался» блок «Дети родителям и водителям!».

После выполнения всех заданий педагог спрашивает, не заметили ли они ничего странного в «светофоре» (педагог поменял зеленый и красный сигналы местами).

Если никто не обратил внимания, то педагог сам говорит об этом и напоминает о том, что на дороге нужно быть очень внимательными.

Ведущий:

-Уважаемые родители! Вы знаете, что совсем недавно мы с детьми проводили беседы и инструктаж по безопасной езде на велосипеде и вам раздавали памятки и буклеты.

-Но на днях, когда смотрела «Вести. Ямал», наткнулась на новость о страшном дорожно-транспортном происшествии с участием 8-летнего ребенка-велосипедиста в городе

Тарко - Сале. Я сняла на телефон этот фрагмент и сейчас предлагаю вам посмотреть и еще раз задуматься!

Просмотр фрагмента «Вести. Ямал» (Приложение 7. Видео).

Ведущий:

-А сейчас предлагаю вашему вниманию видеоролик от наших юных инспекторов дорожного движения! (Приложение 8. Видео).

Ведущий:

-Но это еще не все! Наши дети приготовили еще стихи, призывающие нас, взрослых, соблюдать правила дорожного движения и беречь детские жизни! (Приложение 9. Видео).

Дети читают стихи.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Осторожно, дети!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Езда на велосипеде запрещена»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научите, объясните,

Ездить там, где знака нет!

Знак «Детское автокресло»

Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

После чтения стихов выходят все дети, берут надпись: «#Берегите детские жизни» и все вместе говорят: «Дорогие водители, вы ведь тоже родители:

берегите детские жизни!»

Ведущий:

-Уважаемые родители! На этом наша гостиная подошла к концу. Благодарю вас за активное участие! Надеюсь, что вся та народная мудрость, все те мудрые слова, которые мы сегодня вспомнили, станут для нас напоминанием в воспитании любимых чад.

Педагог предлагает родителям буклеты и памятки: «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»,

«Что нужно знать юному велосипедисту?». (Приложение 10).

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009.

2. Данилова Т. А. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-208с.

3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. ; Книголюб, 2003.

4. Методические пособия:

4.1. Развивающая игра-лото «Умный светофор», карточки с сюжетами дорожного движения, 40 шт. Иллюстрации Ждановой Л. В.

4.2. Тетрадь «Дорожная безопасность». Автор Светлана Вохринцева. Издательство «Страна фантазий».

4.3. Книга «Внимание, дорога!». Автор Н. Н. Евдокимова. Издательский дом «Карапуз».

5. Интернет ресурсы:

https://www.dddgazeta.ru/ «Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов;

https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd / /стихи о ПДД.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения нужны всем без исключения!»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительской гостиной «Правила дорожного движения нужны всем без исключения!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гарунова (УИ 356294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД