Эльвира Лукьяненко
Родительская конференция «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема детского здоровья в дошкольных учреждениях актуальна. Несмотря на усилия медицинских работников, педагогов ДОУ и родителей, детей с первой группой здоровья, то есть абсолютно здоровых уменьшается, а количество детей с различными патологиями увеличивается. Это нарушения осанки и плоскостопие, болезни верхних дыхательных путей, нарушения зрения, речи. Возрастает и число часто болеющих детей. Все эти факторы заставляет педагогов искать новые, активные формы сотрудничества с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Одна из таких форм работы – проведение в детском саду родительской конференции.
Публикация «Родительская конференция „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель конференции :
Познакомить родителей с системой физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
2. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу оздоровления ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом его индивидуальных особенностей.
Участники: педагоги, медицинский работник, инструктор по физическому воспитанию, логопед, родители, дети.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Рекламные объявления в группах о темах конференции.
3. Организация выставки:
- стандартное и нестандартное физкультурное оборудование;
- спортивные тренажёры;
- атрибуты к подвижным и народным играм;
- материалы для развития мелкой моторики;
- игровые пособия для выработки воздушной струи;
- корригирующие коврики для стоп;
- рецепты и технологические карты блюд детского питания.
Работу конференции разделить на три секции:
1. секция «Здоровье и питание» :
2. секция «Физическое и психическое развитие детей» :
3. секция «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе и работе воспитателя в детском саду»
Ход работы секции №1 «Здоровье и питание» (музыкальный зал)
1. Доклад старшего воспитателя (руководитель секции) : «Интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательном процессе» с использованием интерактивной презентации.
2. Сообщение медицинского работника: «Организация рационального питания дошкольников»
3 Представление семейного опыта «У меня здоровый ребенок» (о здоровом питании в семье).
4. Решение.
Ход работы секции №2 «Физическое и психическое развитие детей» (большой зал).
1. Открытое мероприятие с детьми, сообщение инструктора по физической культуре «Система оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду»
2. Доклад социального педагога (руководитель секции) : «Здоровые дети – здоровая Россия» (Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании основ здорового образа жизни детей).
3. Представление семейного опыта «У меня здоровый ребенок» (о физическом воспитании в семье, оборудовании физкультурного уголка).
4. Решение.
Ход работы секции №3 «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе и работе воспитателя в детском саду» (ИЗОстудия)
1. Мастер – класс логопеда (руководитель секции) :
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» (использование ИКТ)
2. Показ различных видов оздоровительных гимнастик с детьми (по выбору с использованием ИКТ, сообщение воспитателей «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и организация здоровьесберегающей среды в группе».
3. Представление семейного опыта «У меня здоровый ребёнок» (обмен опытом по организации здоровьесберегающей среды в квартире).
4. Решение.
После завершения работы в секциях родителям выдаются;
1. Памятка о закаливании детей в семье.
2. Памятка по формированию здорового образа жизни у детей.
Предполагаемые решения конференции :
1. Расскрыла эффективную деятельность детского сада в области сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Повысила педагогическую компетентность родителей в вопросах оздоровления детей.
3. Формировала активную позицию родителей по отношению к процессу оздоровления ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом его индивидуальных особенностей.
Список используемой литературы:
1. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М. : Детство – пресс, 2011
2. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М. : Академия, 2013
3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М. : ВЕГА, 2014
4. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни – М. : Сфера, 2012
5. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю. П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – М. : ВЛАДОС, 2002.
7. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. ,2006.
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
9. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
10. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
11. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.
12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.