Приложение МААМ

«Мы поем, играем, здоровье закрепляем». Родительская встреча

Ольга Шестакова Тарасова
«Мы поем, играем, здоровье закрепляем». Родительская встреча
▼ Скачать + Заказать документы

Родительская встреча

I. Особенности восприятия музыки.

II. Практическое занятие «Целебные звуки».

III. Выставка дисков с музыкальными песнями.

IV. Игры по музыкальному воспитанию. Знание детских песен.

I. Особенности восприятия музыки.

1. Восприятие музыки при нарушении слуха.

Публикация «„Мы поем, играем, здоровье закрепляем“, Родительская встреча» размещена в разделах

Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку, особенно в период развития музыкального восприятия у детей. Выявлена также роль тактильно-вибрационной чувствительности (В. Ч.) у музыкантов. Важное значение для восприятия музыки слышащими людьми имеют кинестетические ощущения. В процессе развития восприятия музыки широко используются пение, для которого важны не только слуховые, но и кинестетические ощущения от движения речевых органов, общего настроения музыки.

Глухие и слабослышащие дети могут воспринимать звучащие музыкальные инструменты, прикладывая руки к его поверхности или ощущая его колебания, находясь на небольшом расстоянии от звучащего инструмента и воспринимая ногами колебания пола и всем телом колебания воздуха, вызванное звучащим инструментом (восприятие музыки с помощью вибрационной чувствительности).

Но возможность восприятия музыки на этой основе значительно ограничены. Дети отличают шумовую вибрацию (барабан) от музыкальной (рояль) – резко противоположные звучания.

Вспомогательное значение для развития восприятия музыки имеет зрительный анализатор, двигательный анализатор.

В процессе коррекционно-развивающего обучения широко используются музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

2. Пение.

Исполнение фонетической ритмики и музыкальной стимуляции основываются на том, что слуховое восприятие является основным звеном в коммуникации. Основу интонационной структуры составляют ритм, мелодика, пауза, время. Произношение (микромоторика речевых органов) находится в прямой зависимости от макромоторики.

Слушание ребенком пения взрослых звучания элементарных музыкальных инструментов, исполнение в коррекционной работе большего количества различных считалок, рифмовок, их разучивание с исполнением приемов музыкальной стимуляции и Ф. Р. имеют большое значение для формирования слитной, интонированной, достаточно естественной речи у детей с нарушением слуха.

Фонетическая ритмика:

Гласные звуки – движения плавные достаточно продолжительные

Согласные звуки – взрывные глухие согласные (п, т, к) – движения быстрые, резкие по динамике, напряженные

Согласные звуки – взрывные звонкие согласные (б, д, г) – движения быстрые, расслабленные

Смычно-проходные (м, н, л) – движения медленные, плавные

Фрикативные глухие согласные (ф, х, с, ш) – движения плавные продолжительные очень напряженные

Фрикативные звонкие согласные (в, з, ж) – движения менее напряженные, дрожащие

Вибрант (р) – напряженно.

Движения, используемые в упражнениях по развитию речевого дыхания, слитного произношения слогосочетаний, слов и фраз, подчеркивают прежде всего плавность, слитность речи (плавное поднимание и опускание рук, движения руками вправо-влево, наклоны туловища, дирижирование).

При моделировании движениями ритмических структур кратность гласных звуков подчеркивается быстрыми хлопками, притопами, шлепками, ударами по полу.

Работая над ритмической структурой слова, целесообразно несколько раз воспроизвести ритм слова легкими слогами, сопровождая их соответствующими движениями, а затем произнести данное слова (с 1 плавным движением) папака – собака.

II. Практическое занятие «Целебные звуки».

Выполнение упражнений с родителями :

1. Приложить ладонь к горлу, почувствовать вибрацию при воспроизведении звука «з». Выполнять упражнение при заболевании горла. (Программа «Здравствуй» Нотное приложение стр. 131)

2. Приложить ладонь к груди, произнести звук «ж». Использование упражнения, как профилактики против кашля. (Программа «Здравствуй» Нотное приложение стр. 131)

3. Приложить руку на макушку головы и очень высоким голосом произнести звук «н». Использовать упражнение при зубной и головной боли. (Программа «Здравствуй» Нотное приложение стр. 131)

4. Произнести низко звук «м». Желательно делать это упражнение после еды, лучше усваивается пища.

5. Разные варианты использования звука «р» для снятия усталости.

6. Звуки «п», «б» произносятся отрывисто, что способствует развитию диафрагменного дыхания.

7. Звуки «ш», «с» произносятся длительно для снятия усталости и напряжения.

III. Выставка дисков с музыкальными песнями.

IV. Игры по музыкальному воспитанию.

Игры по музыкальному восприятию на знание детских песен.

1. Кто первым споет песню о дереве, транспорте, имени, географическом названии, насекомом, времени года.

2. Продолжи мелодию песни:

«Улыбка», «Чунга–Чанга», «Если б не было зимы», «Голубой вагон», «Антошка», «В лесу родилась елочка», «Чему учат в школе».

3. наиграть мелодию песен на предложенном музыкальном инструменте:

Барабан, металлофон, трещетка, колокольчик и др.

Загадки музыкальные.

• Песня о двух друзьях разного цвета («Два веселых гуся»).

• Песня о человеке, с помощью которого можно преодолеть все трудности («Если с другом вышел в путь»).

• Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»).

• Песня об утреннем госте («Кто ходит в гости по утрам»).

• Песня о символе олимпиады в Москве («Чебурашка»).

Литература:

1. Белик И. С., Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышищими детьми по программе детской музыкальной школы. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

2. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., Праздник в детском саду. (Сценарии детских праздников) – Ростов н/ Д: изд – во «Феникс», 2001.

3. Лазарев М. Л. Здравствуй! : Пррограмма формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных учреждений. - М. : Академия здоровья, 1997.

4. Развитие творческих способностей детей в Развитие условиях инновационной модели «Детский сад – открытая система» : Учебно – методическое пособие. /Под ред. С. Ф. Сударчиковой. – Иркутск: Изд – во Иркут. гос. Пед. ун – та, 2009.

5. Речицкая Е. Г, Кулагина Т. Ю., Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранё нным слухом: Методическое пособие. – М. : Книголюб, 2006.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями Формы работы с родителями Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы поем, играем, здоровье закрепляем». Родительская встреча
Опубликовано: 7 мая 2014 в 21:19
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы поем, играем, здоровье закрепляем». Родительская встреча» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова (УИ 32588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД