Получи документы

Родительский уголок «Развитие мелкой моторики рук»

Ольга Бычкова
Родительский уголок «Развитие мелкой моторики рук»

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук.

Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, труд, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Публикация «Родительский уголок „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук –как один из

показателей интеллектуальной готовности к

школьному обучению.

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно его подготовить к школе.

Учеными доказано, что развитие руки, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. К 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев, поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток легко выявить, предложив ребенку нарисовать одним движением окружность. Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей. Нарисует вам в место окружности овал, окружность меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Вырезывание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок- полезное и увлекательное занятие для будущих школьников. Потом все вырезанные детали могут наклеить, получится сюжетная аппликация.

Игры с детьми.

1. Исследование координации движения руки и глаза.

На плотной бумаге нарисовать круг тремя линиями-2 узких и 1 широкая. Вырезать круг по широкой линии (допускается не более 2х пере резаний узкой линии или одно пере резание широкой).

2. Развитие точности движений.

«Дорожки». На листе нарисованы дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого- дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому, не съезжая с дорожки.

Уровень выполнения считывается высоким, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более 3х раз.

Низкий- три и более выходов за пределы дорожки, неровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая. Многократное проведение по одному и тому же месту.

3. Очень помогает развитию руки штриховка.

Детям дается задание, заштриховать фигурки, не выходя за контур (вертикальными, горизонтальными, волнистыми линиями)

Работа по развитию движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут большой эффект от упражнений.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

1. Запускать пальцами мелкие волчки.

2. Разминать пальцами пластилин, глину.

3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

4. Сжимать и разжимать кулаки.

5. Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро.

6. Показать только один палец, затем два и так далее.

7. Барабанить всеми пальцами обоих рук по столу.

8. Махать в воздухе только пальцами.

9. Кистями рук делать фонарики.

10. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.

11. Собирать все пальцы в щепотку.

12. Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

13. Наматывать тонкую проволоку на катушку, на нитку.

14. Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке.

15. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, заводить механические игрушки.

16. Закручивать шурупы и гайки.

17. Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

18. Складывание матрешек.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский уголок «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД