ОКСАНА БОГДАНОВА
Родительское собрание по проблемам формирования у детей безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность Жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей безопасного поведения.
Публикация «Родительское собрание по проблемам формирования у детей безопасного поведения» размещена в разделах
Оборудование: Презентация, костюмы для театрализованной деятельности, памятки для родителей, дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Живая природа».
Ход собрания.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности наших детей.
2. Сообщение из опыта работы:
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается мало эффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Ведущие специалисты насчитали около ста шестидесяти ситуаций, в которых ребенок может пострадать. Например, с дорожно – транспортными происшествиями связано - семнадцать ситуаций, с качелями – пять, с ожогами пять ситуаций.
Самый пик травматизма связан с сезонными изменениями и приходится он на май, средняя степень на – конец августа, начало сентября, затем – январь, а самый низкий пик травматизма на ноябрь. Также травматизм соотносится между мальчиками и девочками 4:1. В травматизме ведущую роль играют эмоции, необдуманный риск. Вот так и получается, что мальчики чаще попадают в больницы.
Большой процент травматизма дают дорожно-транспортные происшествия, затем ушибы и черепно-мозговые травмы, которые происходят в быту, очень много отравлений, укусов собак и других несчастных случаев, которые происходят дома.
Безопасный образ жизни – понятие емкое. В рамках старшего дошкольного возраста мы включаем в него, как минимум два компонента:
- знание различных правил безопасности;
- умение их применять в различных жизненных ситуациях.
С какими же правилами безопасности можно знакомить детей 4 -5 лет? эти правила делятся на 2 группы:
1. Правила, которые необходимо знать всем детям;
2. Правила, определяются особенностями места проживания детей;
К первой группе правил безопасности относятся следующие :
- Ребенок потерялся или заблудился
Если обратиться к анализу бесед с детьми, то по их результатам мы видим, что наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
Чтобы помочь себе ребенок должен знать следующее:
- в случае неприятности обратиться за помощью к взрослому;
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст, ближе к шести годам – дату рождения;
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников);
В нашем детском саду по этому вопросу ведется ежедневная работа: — беседы; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; просмотр сказок, спектаклей. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагается родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. А сегодня мы хотели бы показать вам небольшой спектакль.
3. Театрализованная деятельность.
Театр «Теремок».
ЦЕЛЬ: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
(На задней стене зала оформление : домик, лавочка, печка, на печке разнос с ватрушками, спички. Стол, на столе самовар, телефон.)
(Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»)
РАССКАЗЧИК:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок…
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит….
(Песня «Теремок» И. В. Бодраченко звучит вступление, дети выходят на сцену и поют.)
Песня «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живем мы впятером, впятером,
И танцуем и поем, и поем.
Мышка белая крупу переберет, (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)
Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)
Ну а белочка ватрушек напечет! (белка показывает разнос)
А где же ёжик? (голос за кадром)
Ёжик! (все звери зовут, выбегает ёжик)
Ёжик двор ваш подметет! (прибегает ёжик и кричит)
Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живем мы впятером, впятером,
И танцуем и поем, и поем!
(После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)
РАССКАЗЧИК:
Вот, живут они, не тужат,
И, представьте, крепко дружат!
Как-то вечером, в домишке
Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)
Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
МЫШКА:
Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)
РАССКАЗЧИК:
Сказала белая норушка.
Чтоб её спасти от бед,
Дали звери ей совет.
БЕЛКА:
Осторожно мышь-норушка,
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть,
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
ЛЯГУШКА:
Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(ведерко с надписью «вода»)
Ё ЖИК:
Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)
ЗАЯЦ:
В рубашке ярко-красной,
В работе, безопасный
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)
МЫШКА:
А если это не спасет?
Огонь весь теремок сюжет? И что же делать? Всюду дым…
ВСЕ:
Вызывайте 01!
МЫШКА:
Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить: (берет телефон)
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная
Здесь она одна такая! (кладет трубку)
И пожарные приедут,
Потушить огонь сумеют.
Ё ЖИК:
И я хочу пожарным стать,
Во всем и помогать,
Вот только надо подрасти,
И школу мудрости пройти.
ВСЕ:
Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём!
(Общий поклон. Звучит музыка «Ах вы сени»).
Воспитатель:
Все мы, родители, хотим своим детям счастья. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.
- Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
- Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
-Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
- Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
- Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
Уважаемые родители впереди нас ждут новогодние праздники и я бы хотела вам напомнить правила противопожарной безопасности.
4. Презентация правил пожарной безопасности для детей «Противопожарная безопасность».
5. Памятки для родителей.
«Сохранить здоровье чтоб», Семь «Не».
6. Выступление родительского комитета.
Решение:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для того, чтобы обеспечить безопасность детей;
- Начить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их;
-воспитывать чувство ответственности за своих детей.
2. Родителям принять активное участие в создании условий для обеспечения безопасности детей во время нахождения в детском саду:
- на участке убрать старое травмоопасное оборудование;
-пополнить уголок безопасности наглядным, демонстрационным материалом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район
Родительское собрание тема : «Безопасность ребенка – наша главная цель»
средняя группа
Воспитатель: Богданова О. Ю.
2013 г