Надежда Перетрухина
Родительское собрание «Здоровый ребёнок, здоровая семья — здоровая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад № 83
Сценарий семинара-практикума на тему
Здоровый ребёнок, здоровая семья - здоровая Россия»
Средняя группа
Воспитатель: Перетрухина Н. А.
Цель:
формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-познакомить с разными формами оздоровления организма;
Публикация «Родительское собрание „Здоровый ребёнок, здоровая семья — здоровая Россия“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
-познакомить с доступными способами укрепления здоровья; - способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.
Форма проведения: семинар - практикум.
Оборудование: Проектор, музыкальное сопровождение, массажные мячи.
План подготовки семинара-практикума:
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
2. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
3. Оформление фото стенда «. Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
4. Подготовка презентации: «Движение - это жизнь».
5. Уголок для родителей на тему : «Забота о здоровье ребёнка».
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движенье-это жизнь» с презентацией.
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
I. Вступление.
Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них методические рекомендации для родителей и подставки с жетонами. На столе педагога: проектор, материалы для проведения собрания.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдет в форме семинара-практикума. Тема собрания «Здоровый ребёнок, здоровая семья - здоровая Россия».
Человеческое дитя - здоровое. развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.
Как добиться этого?
Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня,
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
II. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь» с презентацией». Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня я представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья,а вы в свою очередь поделитесь своим опытом оздоровления детей в своих семьях. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: «Что же это такое - здоровье?» (ответы родителей).
Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье? (слайд определение здоровья) По результатам анкет мы узнали, что родители детей нашей группы пытаются заниматься оздоровлением дома. Как у них это получается, они сейчас нам это расскажут.
Выступления родителей.
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок - счастье семьи (слайд). В рамках нашего детского сада мы реализуем проект «Здоровые дети - здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (слайд).
-Гигиеническое воспитание дошкольников;
-Лечебно-профилактическое;
-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка; -Физкультурно-оздоровительная направленность Н. О. Д. в ДОУ, семье.
Воспитатель. Каждое из направлений, я хотела бы осветить подробнее, показать, как с детьми это мы выполняем.
Гигиеническое воспитание.
Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (слайд, проводим различные беседы на тему
здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Режим дошкольника», «Основы здорового образа жизни».
Лечебно-профилактическое.
Прием сока ежедневно, витамины, хождение по массажным ребристым дорожкам (слайд); гимнастика после сна; упражнения на релаксацию для снятия напряжения (слайд); сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа); точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы (слайд }; игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (слайд); использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная направленность Н. О. Д. в ДОУ, семье.
Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы (слайд). Походы в лес, на луг.
Воспитатель. Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста с ними. Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные).Ваши пожелания
мы примем к сведению и будем использовать в своей работе. Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
III. Практикум.
Комплекс утренней гимнастики
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте. В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»
Дыхательная гимнастика
Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.
Точечный массаж
Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами, делать.
Массаж ступней
Воспитатель. Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.
Точечный массаж с родителями.
Воспитатель. А сейчас уважаемые родители я покажу для вас несколько точечных массажей для снятия нервного напряжения и усталости и для активизации мыслительных процессов. Выполняем вместе со мной.
IV. Заключение.
Воспитатель. В заключении хочется сказать, что чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
По результатам анкет предлагаю такое решение семинара-практикума:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми - оздоровим, себя омолодим.
5. Приобрести массажные мячики для группы.
6. Стаканчики для полоскания рта после еды.
Воспитатель. А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном семинаре-практикуме, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко - очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое - так себе, все знакомо, все уже знали; синее - не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.
Искренне желаю вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Благодарю всех за активное участие.