Папки-передвижки

Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»

Людмила Атаева
Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»

Подготовила и провела воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»

Атаева Людмила Георгиевна

Цель: Выработка общих целевых основ, креативных подходов в совместной деятельности ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирование у них основ безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

- ознакомить родителей с особенностями физического развития детей 5-6 лет

Публикация «Родительское собрание „Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах

- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Подготовительная работа:

- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- Проведение консультаций: «Особенности физического развития детей 5-6 лет»;

- «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного ДОУ»;

- «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Оформление наглядной информации: папка – передвижка, цитаты;

- Создание презентации для сопровождения выступления.

Материалы и оборудование:

Ватман -3 шт., ручки и листы бумаги по количеству родителей.

План работы собрания:

1. Организационный момент.

2. Выступление воспитателя.

3. Дискуссия, обмен опытом.

4. Принятие совместного решения.

5. Итог собрания.

Ход собрания:

Воспитатель:

- Уважаемые коллеги, в процессе внедрения ФГОС ДОУ перестраивается и ситуация взаимодействия педагогов с семьей. Педагогам необходимо осознать объективно изменившие целевые основы взаимодействия с семьями воспитанников, освоить новые методы работы, связанные с построением и поддержанием партнерских взаимоотношений.

Традиционно базовым является направлением работы с семьей, является педагогическое просвещение родителей. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством возникающих проблем, построения продуктивного взаимодействия с детьми, с ДОУ.

Итак, нам необходимо сформулировать:

общую цель, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей в условиях современного ДОУ;

определить задачи взаимодействия ДОУ и семьи;

визуализировать миссию совместной работы по данному направлению;

создать модель взаимодействия педагогов и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Но, чтобы решить данные вопросы нам необходимо разделиться на две группы: родители и педагоги.

Этап «Открытие».

2. Воспитатель - ведущий:

Для начала родителям необходимо ответить на вопросы.

Вопросы для родителей:

1. Если бы вас назначили завтра заведующим ДОУ, какие бы приказы вы издали бы в первую очередь "Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях современного ДОУ"?

2. Назовите проблемы, которые родители не могут решить без ДОУ?

3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания?

4. Чего вы ожидаете, отдавая ребенка в ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

Вопросы для специалистов ДОУ:

1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка?

2. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи родителей?

3. Назовите недостатки сугубо семейного воспитания.

4. В чем вы видите свою роль по созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей?

(ответы кратко фиксируются на ватмане)

Этап «Мечта».

(сопоставление интересов родителей и ДОУ)

Воспитатель - ведущий:

На основе ваших ответов давайте сформулируем цель и задачивзаимодействия ДОУ и семьи.

В формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни формулируется цель и задачи:

Цель:

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

2. Организовать непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Формировать единое полноценное развивающее пространство в семье и ДОУ.

4. Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ.

5. Повышать уровень культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей.

3. Следующий этап - Модель.

Воспитатель – ведущий:

Мы с вами сопоставили ожидания родителей и специалистов ДОУ, выработали цель и задачи. А теперь попробуем создать эффективную модель взаимодействия родителей и ДОУ на основе предложенных вами форм работы с родителями. Из предложенных вариантов выберем наиболее рациональные, которые будут отражать роль всех участников образовательного процесса.

Команда родителей и команда специалистов ДОУ обсуждают представленные формы работы, которые на ваш взгляд отвечают поставленной нами цели и задачам и выбирают наиболее эффективные, доказывают почему.

(на эту работу отводится время 12 мин.)

(работа в группах)

Затем каждая группа доказывает эффективность предложенной модели согласно цели и задачи.

Идет голосование участников.

4. Этап - Маршрут.

Давайте на основе предложенной модели составим единый план совместных действий и составим договор в соответствии с взятыми на себя обязательствами обеими сторонами.

(записывается предложенный план на ватмане и заключается договор заранее подготовлены).

Подведение итогов и выработка методических рекомендаций.

Публикации по теме:

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье» Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье». Программное содержание: Формировать.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье детей» Консультация для родителей Как укрепить здоровье детей Уважаемые родители, очень важно с самого раннего возраста заботиться о здоровье.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка» Что делать, чтобы ребенок не болел Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд?.

Общее родительское собрание «Здоровье на тарелке». Культура питания как основа ЗОЖ детей ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ» Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье детей в наших руках» Тема. «Здоровье ребёнка в наших руках». Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье детей в ДОУ» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаева (УИ 1445928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД