Получи документы

Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»

Елена Непомнящая
Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»

Родители занимают места в гостиной. Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика». В это время педагоги раздают пригласительные открытки родителям.

Для открытия адаптационной гостиной слово предоставляется заместителю руководителя по ВМР.

На экране титульный лист презентации с эмблемой.

Психолог:

Публикация «Родительское собрание „Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста „Гнездышко“» размещена в разделах

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей адаптационной гостиной. Мы понимаем, что без совместных усилий педагогов и родителей, без союза в создании уюта и радости в детском саду – невозможно решить проблему легкой адаптации детей к новым условиям.

Вот и позади все семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребёнку в сад и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесконечные анализы. Наконец ребёнок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается для многих родителей, наступает пора разочарования; детские слёзы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несёт ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Каким должен быть союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе детского сада была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Звучит тихая релаксационная музыка.

Нам очень приятно, что в начале учебного года мы смогли все встретиться, что у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать, и самое главное, выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем в круг и, кто как может, выразим эту радость.

(Участники по кругу передают радостное выражение

лица или улыбку друг другу).

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга.

(Игра гроздь Винограда. Цель игры: укрепление

чувства единства в коллективе)

У меня в руках гроздь винограда, как эта гроздь состоит из разных ягодок, так и наша группа состоит из разных людей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и мы всегда будем вместе и будем крепко дружить друг с другом. Сейчас мы будем передавать гроздь по кругу, но при этом мы будем отрывать от неё по одной ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя и имя своего ребенка (родители называют свои имена и имена своих детей).

Уважаемые родители! Это простое упражнение дало нам возможность на личном опыте почувствовать, как важен для нас звук собственного имени. Как много эмоций можно пережить в связи с тем как именно нас зовут окружающие. Помните об этом и старайтесь называть своих детей по имени. Это способствует повышению их самооценки. Не заменяйте имена местоимениями или прозвищами. Не употребляйте выражения типа «мой оболтус», «наша принцесса», даже если вы говорите с безобидной иронией. Негативное отношение ребенка к себе, может спровоцировать трудности в адаптации.

Психолог:

Сейчас занимайте свои места в нашей гостиной и мы продолжаем нашу работу. Я передаю слово воспитателю группы раннего возраста. Она расскажет нам об адаптационном периоде и даст некоторые рекомендации по облегчению его протекания.

Во время выступления показываются фотографии из цикла

«1 день из жизни детей группы раннего возраста»

Психолог:

Именно в этот период, когда дети начинают посещать детский сад, наступает очередной возрастной кризис трех лет, который называется «Я – сам!». И именно в этот момент усиливается потребность ребенка в самоутверждении, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склоны признавать его взросление, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым вызывая у ребенка «буйство эмоций», что за частую, приводит к конфликтам, так как взрослые не всегда знают как себя вести в таких ситуациях и как относится к ошибкам ребенка, которые он совершает, в виду своего малого социального опыта.

Взрослый, в отличие, от маленького ребенка вполне может контролировать свои эмоции, и когда вы даете оценку действиям ребенка, всегда стоит задуматься: как это отзовется в сердце малыша?

Игра «Я – высказывание»

Сейчас давайте вместе с вами попробуем разобраться в ситуации. Малыш нарисовал рисунок и с восхищением бежит к вам, чтобы показать свою работу и услышать восхищение своим произведением. И что он слышит в ответ?

1. Давайте фразу «Что ты тут нарисовал?» скажем, друг другу по кругу, но так, как будто вы говорите ее ребенку. И как? Сразу чувство вины, ну какое может быть дальше занятие с ребенком!

2. А теперь фразу «Ты неправильно все нарисовал!» так же говорим по кругу… Ну все, для ребенка это приговор. А можно эту мысль высказать иначе? Давайте попробуем … (Предложения родителей.)

3. Сейчас фразу «Каждый может ошибиться!» вновь проговариваем по кругу …

4. А вот следующая фраза «Давай я помогу тебе разобраться». Стоит ли ее проговаривать по кругу?

Что вы чувствовали, когда проговаривали эти фразы? В одном случае стыд, вина, а в другом – уверенность, что все получится.

Ну а если нет успехов, что тогда? Тогда найдите что-нибудь, за что можно похвалить. Ребенок должен чувствовать свою успешность. Тогда получится следующая схема: «Это ты делаешь успешно, ну а здесь надо поработать и у тебя все получится».

Попробуйте чаще ребенку говорить о том, что он уже умеет делать, тогда он сможет понять, что вам нравится, а что – нет. Если ребенок часто слышит негатив, то он так и не сможет узнать, а что же он делает хорошо? Даже малые изменения в положительном направлении обязательно отметьте у ребенка, возможно, эти робкие шаги будут увеличиваться. Очень важно ребенку стремиться к положительному, захотеть быть хорошим. Помогите ему в этом и порадуйтесь вместе результатам.

Психолог:

А сейчас давай поговорим о том, почему очень часто дети болеют в период адаптации. Я представляю слово старшей медицинской сестре.

Психолог:

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и, что очень важно, понятно даже самым маленьким. Использование этих потешек и прибауток развивает у детей не только речь, мелкую моторику, но и тактильные ощущения. Вспомните известную всем «Сороку – белобоку». Во время этой игры у ребенка активизируются все нервные окончания кистей рук, что является важным фактором в его развитии.

Сейчас воспитатель группы раннего возраста покажет и расскажет как можно и нужно играть с детьми дома, какие игры очень любят дети раннего возраста.

Психолог:

Уважаемые родители! В ходе совместной работы нашей адаптационной гостиной у вас наверняка возникли вопросы, на которые вы бы хотели услышать полные и исчерпывающие ответы. Для этого у нас в группах раннего возраста открывается «Лавка рецептов», где вы можете задать интересующий вас вопрос любому специалисту нашего дошкольного учреждения. Получить ответ можно как индивидуально, в ходе личной беседы, так и письменно, в виде консультаций на родительских собраниях, информационных стендах.

Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика».

А теперь на прощание хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Предлагаю всем встать в круг и по очереди проговорить для себя пожелание, сказать добрые слова на прощание и выразить при этом необходимость в повторной встрече.

Спасибо вам большое, что пришли в нашу гостиную, надеемся, что наша встреча не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Благодарим всех за содействие. Мы от всей души желаем вам успеха! До свидания!

Публикации по теме:

«Мамы старшего поколения». Празднование Дня Матери в сельской библиотеке«Мамы старшего поколения». Празднование Дня Матери в сельской библиотеке На Праздник Мам всех поколений 24 ноября я получила приглашение в Ангарскую сельскую библиотеку на концертно-игровую программу. Добрые хозяюшки.

Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» Наш педагогический коллектив реализует проект "Классическая музыка в детском саду". На педагогическом совете,который проходит в августе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД