Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»

Елена Непомнящая
Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители занимают места в гостиной. Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика». В это время педагоги раздают пригласительные открытки родителям.

Для открытия адаптационной гостиной слово предоставляется заместителю руководителя по ВМР.

На экране титульный лист презентации с эмблемой.

Психолог:

Публикация «Родительское собрание „Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста „Гнездышко“» размещена в разделах

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей адаптационной гостиной. Мы понимаем, что без совместных усилий педагогов и родителей, без союза в создании уюта и радости в детском саду – невозможно решить проблему легкой адаптации детей к новым условиям.

Вот и позади все семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребёнку в сад и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесконечные анализы. Наконец ребёнок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади.

Если бы это было так! Случается для многих родителей, наступает пора разочарования; детские слёзы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей.

Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несёт ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

Каким должен быть союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе детского сада была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Звучит тихая релаксационная музыка.

Нам очень приятно, что в начале учебного года мы смогли все встретиться, что у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать, и самое главное, выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем в круг и, кто как может, выразим эту радость.

(Участники по кругу передают радостное выражение

лица или улыбку друг другу).

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга.

(Игра гроздь Винограда. Цель игры: укрепление

чувства единства в коллективе)

У меня в руках гроздь винограда, как эта гроздь состоит из разных ягодок, так и наша группа состоит из разных людей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и мы всегда будем вместе и будем крепко дружить друг с другом. Сейчас мы будем передавать гроздь по кругу, но при этом мы будем отрывать от неё по одной ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя и имя своего ребенка (родители называют свои имена и имена своих детей).

Уважаемые родители! Это простое упражнение дало нам возможность на личном опыте почувствовать, как важен для нас звук собственного имени. Как много эмоций можно пережить в связи с тем как именно нас зовут окружающие. Помните об этом и старайтесь называть своих детей по имени. Это способствует повышению их самооценки. Не заменяйте имена местоимениями или прозвищами. Не употребляйте выражения типа «мой оболтус», «наша принцесса», даже если вы говорите с безобидной иронией. Негативное отношение ребенка к себе, может спровоцировать трудности в адаптации.

Психолог:

Сейчас занимайте свои места в нашей гостиной и мы продолжаем нашу работу. Я передаю слово воспитателю группы раннего возраста. Она расскажет нам об адаптационном периоде и даст некоторые рекомендации по облегчению его протекания.

Во время выступления показываются фотографии из цикла

«1 день из жизни детей группы раннего возраста»

Психолог:

Именно в этот период, когда дети начинают посещать детский сад, наступает очередной возрастной кризис трех лет, который называется «Я – сам!». И именно в этот момент усиливается потребность ребенка в самоутверждении, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склоны признавать его взросление, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым вызывая у ребенка «буйство эмоций», что за частую, приводит к конфликтам, так как взрослые не всегда знают как себя вести в таких ситуациях и как относится к ошибкам ребенка, которые он совершает, в виду своего малого социального опыта.

Взрослый, в отличие, от маленького ребенка вполне может контролировать свои эмоции, и когда вы даете оценку действиям ребенка, всегда стоит задуматься: как это отзовется в сердце малыша?

Игра «Я – высказывание»

Сейчас давайте вместе с вами попробуем разобраться в ситуации. Малыш нарисовал рисунок и с восхищением бежит к вам, чтобы показать свою работу и услышать восхищение своим произведением. И что он слышит в ответ?

1. Давайте фразу «Что ты тут нарисовал?» скажем, друг другу по кругу, но так, как будто вы говорите ее ребенку. И как? Сразу чувство вины, ну какое может быть дальше занятие с ребенком!

2. А теперь фразу «Ты неправильно все нарисовал!» так же говорим по кругу… Ну все, для ребенка это приговор. А можно эту мысль высказать иначе? Давайте попробуем … (Предложения родителей.)

3. Сейчас фразу «Каждый может ошибиться!» вновь проговариваем по кругу …

4. А вот следующая фраза «Давай я помогу тебе разобраться». Стоит ли ее проговаривать по кругу?

Что вы чувствовали, когда проговаривали эти фразы? В одном случае стыд, вина, а в другом – уверенность, что все получится.

Ну а если нет успехов, что тогда? Тогда найдите что-нибудь, за что можно похвалить. Ребенок должен чувствовать свою успешность. Тогда получится следующая схема: «Это ты делаешь успешно, ну а здесь надо поработать и у тебя все получится».

Попробуйте чаще ребенку говорить о том, что он уже умеет делать, тогда он сможет понять, что вам нравится, а что – нет. Если ребенок часто слышит негатив, то он так и не сможет узнать, а что же он делает хорошо? Даже малые изменения в положительном направлении обязательно отметьте у ребенка, возможно, эти робкие шаги будут увеличиваться. Очень важно ребенку стремиться к положительному, захотеть быть хорошим. Помогите ему в этом и порадуйтесь вместе результатам.

Психолог:

А сейчас давай поговорим о том, почему очень часто дети болеют в период адаптации. Я представляю слово старшей медицинской сестре.

Психолог:

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Хотя это внешнее проявление любви, однако, объятия оказывают немедленный внутренний эффект. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10 – для поддержки и 15 – для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня.

Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала замечательные потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир представлен ярко, художественно и, что очень важно, понятно даже самым маленьким. Использование этих потешек и прибауток развивает у детей не только речь, мелкую моторику, но и тактильные ощущения. Вспомните известную всем «Сороку – белобоку». Во время этой игры у ребенка активизируются все нервные окончания кистей рук, что является важным фактором в его развитии.

Сейчас воспитатель группы раннего возраста покажет и расскажет как можно и нужно играть с детьми дома, какие игры очень любят дети раннего возраста.

Психолог:

Уважаемые родители! В ходе совместной работы нашей адаптационной гостиной у вас наверняка возникли вопросы, на которые вы бы хотели услышать полные и исчерпывающие ответы. Для этого у нас в группах раннего возраста открывается «Лавка рецептов», где вы можете задать интересующий вас вопрос любому специалисту нашего дошкольного учреждения. Получить ответ можно как индивидуально, в ходе личной беседы, так и письменно, в виде консультаций на родительских собраниях, информационных стендах.

Звучит песня «Бровки домиком, губки бантиком, сам похож на маленького гномика».

А теперь на прощание хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? (Участники группы выражают свое мнение). Предлагаю всем встать в круг и по очереди проговорить для себя пожелание, сказать добрые слова на прощание и выразить при этом необходимость в повторной встрече.

Спасибо вам большое, что пришли в нашу гостиную, надеемся, что наша встреча не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Благодарим всех за содействие. Мы от всей души желаем вам успеха! До свидания!

Публикации по теме:

«Мамы старшего поколения». Празднование Дня Матери в сельской библиотеке«Мамы старшего поколения». Празднование Дня Матери в сельской библиотеке На Праздник Мам всех поколений 24 ноября я получила приглашение в Ангарскую сельскую библиотеку на концертно-игровую программу. Добрые хозяюшки.

Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»Музыкальная гостиная, как реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» Наш педагогический коллектив реализует проект "Классическая музыка в детском саду". На педагогическом совете,который проходит в августе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптационная гостиная для родителей групп раннего возраста «Гнездышко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Непомнящая (УИ 66262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД