Лучший педагог года

Родительское собрание «Безопасные дороги — детям!»

Надежда Мирошниченкова
Родительское собрание «Безопасные дороги — детям!»

«Безопасные дороги – детям!»

Повестка дня:

1. Выступление педагога группы Мирошниченковой Н. А. «Безопасные дороги – детям!»

2. Выступление педагога - психолога Лёгун Е. Ч. на тему "Психологические особенности детей 3 - 4 лет"

3. Игры с родителями «Снежный ком»,

Решение:

Продолжать работу по воспитанию у детей доброжелательных отношений к людям: дома и в детском саду.

«Безопасные дороги – детям!»

Ответственный: воспитатель группы.

Публикация «Родительское собрание „Безопасные дороги — детям!“» размещена в разделах

Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада.

Место проведения: младшая группа.

Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД, развивающие карточки «Дорожная азбука»,

Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;

Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме; сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка; ознакомить родителей с годовым планом работы по ПДД.

План:

1. Вводная часть.

1.1. Приветствие.

1.2. Игра «Снежный ком».

2. Основная часть.

2.1. Выступление воспитателя на тему «Понятие «вина ребёнка»». Игра «Поводырь, слепой».

2.2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

2.3. Выступление педагога-психолога на тему "Психологические особенности детей 3 - 4 лет"

2.4. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

2.5. Игра «Ситуация на улице».

3. Заключение.

Ход собрания.

1. Вводная часть.

1.1 Приветствие.

Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания:

• «Мобильные телефоны!» (Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим «вибро») .

• «Одна волна в эфире». (Уважение к говорящему: его не перебивают, дают возможность высказаться).

• «Погоны сняты». (На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей) .

• Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.

• «Не критиковать».

• «Я – высказывания». (Нужно выражать именно свою точку зрения («Я считаю, что…», «Я в такой ситуации…») .

Затем вкратце ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания.

1.2. Игра «Снежный ком».

Цель игры: запомнить имена всех присутствующих на собрании родителей; настроить их на положительный лад.

Правило игры: играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и своё.

2. Основная часть.

2.1. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .

Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей на дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Игра «Слепой и поводырь».

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади, знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяетс на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

2.2. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

2.3. Выступление педагога-психолога на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

2.4. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

(перечисляем, обсуждаем) .

2.5. Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

Анализ и обсуждение игры.

3. Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

В заключение родителям выражается благодарность за активное участие в улучшении и расширении МТБ группы по данной теме, а также вкратце воспитатель знакомит родителей с работой по ПДД и о результатах смотра-конкурса Уголков ПДД в группах.

Обратная связь. Рефлексия.

Рисунок дня.

Родители выражают свое отношение к собранию соответствующим рисунком, поясняя, при необходимости, его смысл.

Слово дня.

Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

___

(название учреждения)

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №___

___

(общее название собрания)

Дата проведения:

«___» ___ 20___ г.

Повестка родительского собрания:

___

___

Присутствовали ___ человек. Из них:

Представители сада, младшей группы:

1. Основной воспитатель ___

2. Воспитатель___

3. Помощник воспитателя ___

Родители:

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

6. ___

7. ___

8. ___

9. ___

10. ___

11. ___

12. ___

13. ___

14. ___

15. ___

16. ___

17. ___

18. ___

19. ___

Выступили:

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

Постановили (решение собрания):

1____Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения. ___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Срок исполнения. ___

Основной воспитатель ___ ___

подпись ФИО

Приложение №1

к протоколу родительского собрания№ ___ от

«__» ___ ___г.

Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ

___

(название инструкции и/или полный текст)

Родители:(фамилия,инициалы,подпись)

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

6. ___

7. ___

8. ___

9. ___

10. ___

11. ___

12. ___

13. ___

14. ___

15. ___

16. ___

17. ___

18. ___

19. ___

20. ___

21. ___

22. ___

23. ___

24. ___

25. ___

Публикации по теме:

Акция «Дорожный знак на елку»Акция «Дорожный знак на елку» Наше дошкольное учреждение совместно с 5 дошкольными учреждениями принимает участие в областном конкурсе проектов "Безопасные дороги детям".

План работы с родителями в старшей группе План работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ I. Собрание №1. Тема: «Цели и задачи воспитания и обучения на 2013-2014 учебный год.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасные дороги — детям!»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 01:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД