Светлана Козелова
«Почему возникают речевые нарушения». Выступление логопеда на вводном родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление логопеда.
Здравствуйте, дорогие родители.
Меня зовут. Я работаю логопедом в группе. Мой график работы ежедневно с 8 до 12.
Сейчас бы я хотела обратить ваше внимание на всех специалистов, которые будут заниматься с вашими детьми и помогут преодолеть проблемы в развитии:
Воспитатели:
Логопед
Инструктор по физ-ре:
Музыкальный руководитель:
Психолог:
Массажист:
Публикация «„Почему возникают речевые нарушения“, Выступление логопеда на вводном родительском собрании» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Каждый из них внесет крупинку в развитие полноценной, всесторонне развитой личности.
Скажите, пожалуйста, в какую группу вы попали? (в группу с нарушением речи, с ОНР, сюда попадают дети у которых нарушены все компоненты речевой деятельности : бедный словарь, нарушения лексико – грамматического строя речи / н-р: огурец-огурчик/, нарушено звукопроизношение, связная речь)
Но! Многие родители ошибаются, когда думают, что отдав ребенка в группу с задержкой речевого развития, они избавляются или частично освобождаются от существующих проблем. Все таки главным помощником своему ребенку станете вы сами, если отнесетесь к моим словам очень серьезно. Вы должны помнить, что любое нарушение речи :
1. Жестикуляция вместо произношения;
2. Активный словарь очень беден;
3. Ребенок говорит очень много, но его речь не понятна окружающим
Все это в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка.
Недооценка своевременного исправления речевых недостатков у детей приводит в последствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Что грозит отставанием в школе. Вины ребенка здесь не будет. Виноваты только родители, считавшие что малыш вырастет и «выговорится». Речевые нарушения в старшем дошкольном возрасте и впоследствии ведут к комплексованию, неуверенности в себе (что немаловажно в наше время).
Некоторые родители очень сильно испуганы, когда говорят «задержка речевого развития» НЕ ВПАДАЙТЕ ВПАНИКУ! Такое заключение ни в коем случае не означает умственную неполноценность малыша. Преодолеть все трудности помогут систематические занятия (специалистов и родителей). Т. е. беспричинное отсутствие в д/с не допустимо для коррекции тех или иных недостатков.
Вы, наверно не раз задавались таким вопросом: «А почему у моего ребенка возникло нарушение речи». Причин очень много и они разнообразны. Но по статистике 85% детей с речевыми нарушениями имеют отягощенный анамнез. Н-р:
- в 7 недель – токсикоз;
- в 14 недель – анемия;
- в 21 неделю – инфицирование плаценты;
- в 23 неделю – ОРЗ;
- в 25 недель – угроза прерывания;
- в 31 неделю – давление.
Очень важно, как проходили роды:
o Какие они были
Срочные
Затяжные
o Какие были воды
Светлые
Зелёные
o Какую оценку получил по Апгару
Осмотр новорожденных. Шкала Апгар
Основная задача первого осмотра ребенка сразу после рождения состоит в оценке его адаптации к внеутробным условиям сосуществования. Она проводится по шкале Апгар в течение первой минуты после рождения по пяти основным клиническим признакам.
В зависимости от выраженности каждой функции ставят оценки в баллах и полученные цифры складывают. Нормальной считается оценка по шкале Апгар в 9—10 баллов. Если оценка немного снижена и соответствует 7—8 баллам, то это свидетельствует о резидуальной энцефалопатии или легкой асфиксии плода, что в дальнейшем приводит к минимальной мозговой дисфункции и церебрастеническому синдрому. Оценка 7 баллов и выше по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности ребенка, так и его нервно-психического развития. Низкие оценки, особенно ниже 5 баллов, относят к факторам риска в отношении смертности и развития неврологических нарушений.
Приступая к осмотру новорожденного, следует учитывать, что некоторые безусловные рефлексы быстро исчезают, поэтому важно своевременно их зафиксировать. Поражения нервной системы помогут выявить и основные дизэмбриогенетические стигмы. Важное значение имеет общий осмотр
oБыло ли обвитие пуповиной вокруг шейки (асфиксия)
В большинстве случаев детям с задержкой речевого развития требуется консультация невропатолога. Ведь один из распространенных диагнозов на сегодняшний день – ПЭП (перинатальная энцефалопатия). Это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Опять же этот диагноз не означает неполноценность ребенка и не должен сильно пугать. Но нельзя все оставить, как есть. Вам необходимо наблюдать за ребенком и выполнять все рекомендации врача – невропатолога. Часто ПЭП, особенно не долеченный, становится причиной речевых нарушений.
Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный
Сейчас хотелось бы остановиться на том, какие трудности возникают у родителей дома занимаясь с детьми:
o Нежелание заниматься – нужно заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра. Можно отправиться в путешествие в Сказочное Королевство или в гости к колобку. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывая ему картинки.
o Не систематичность занятий – для достижения результатов необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводить:
- Игры на развитие мелкой моторики;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- Игры на формирование лексико – грамматических категорий.
o Переутомление малыша – занятия начинать с 3 –5 мин. в день, постепенно увеличивая время до 15 мин.
o Трудность усвоения воспринимаемого материала – нужно пользоваться наглядным материалом, т. к. детям трудно воспринимать слово, оторванное от изображения.
o Частое использования слова «неправильно» - нужно поддерживать все начинания малыша, хвалить даже за незначительные успехи.
o Неправильное общение – говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
o Требование сразу правильного произношения – этого делать не надо. Если ребенок назвал поезд ту – ту, подтвердите его ответ двумя вариантами: «Да, это поезд, ту-ту»
o Желание сразу выучить, повторить все – дома надо заниматься по той лексической теме, которая идет в д/с. Лексическую тему недели вы сможете увидеть в уголке логопеда.
o Не взяли папку – каждый четверг я выдаю папку взаимодействия логопеда с родителями, которую нужно вернуть в понедельник.
Свое выступление хотелось закончить тем, что надо принести на занятия:
Бинт 45/29 - в упаковке;
Стерильные салфетки;
Зубную щетку,