Гульберген Мурзагулова
Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: первый квартал.
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов).
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Форма проведения: традиционная (с элементами тренинга).
Участники: воспитатель, родители, педагог психолог.
План проведения:
1Вступительное слово.
2 Анализ рисунков детей и родителей.
3. Беседа.
4. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
5. Педагогический практикум.
6. Тест «Какой Вы родитель?»
7. Подведение итогов собрания
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть.
Мы сегодня поприветствуем друг друга с огоньком. Приветствие «Огонек». Родители друг другу передают «огонек добра». И знакомятся, называют, И. О.
Звучит музыка. Для начало выберем секретаря собрания.
1. Вступительное слово старшему воспитателю, для представления воспитателей. (сообщает присутствующим родителям сведения об образовании, стаже работы в качестве воспитателя, количество выпускников данного воспитателя, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых воспитателем.)
Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения)
Наш детский сад работает по развивающей программе «Детство», Логинова.
Это программа петербургских педагогов, где в основном занятия ведутся комплексно. Занятия ведутся по расписанию, который, висит у нас в родительском уголке. В неделю у нас 12 занятии, 3 физкультуры, 2 музыкальных занятия, 1 по математике, 1по экологии, лепка, рисование, конструирование, ознакомление с окружающим. С режимом дня вы все тоже знакомы. Без 8,45 дети должны быть в садике, 15 минут у нас идет зарядка, а 9.00 уже завтрак. А вечером до5,30 вы должны вовремя забрать своих детей.
Мы сейчас раздадим памятки о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Приложение №1.
А. Сейчас я прошу вас выполнить задание. На лучах солнца напишите игрушки в которые играет ваш ребенок. И прикрепим к нашему солнышку.
Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!» - ответят все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становится все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка незнакомца. Тема нашего собрания «Знаете ли вы своего ребенка?»
Б. Вернемся к нашему солнышку.
Если хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам.
В детских увлечениях зашифрована наша взрослая карьера. Приложение №2.
«Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел»
(Виктор Гюго)
Воспитатель: Что же нужно знать о своем ребенке? Для чего это надо знать.
(Предлагается родителям высказать свое мнение)
Воспитатель: (делает обобщение) стараться быть «ближе» Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и. т. д.