Получи документы

Из опыта работы по сохранению психологического здоровья дошкольников. Родительское собрание «Добро рождает доброту»

Марина Александровна Гапонова
Из опыта работы по сохранению психологического здоровья дошкольников. Родительское собрание «Добро рождает доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Добро рождает доброту»

Цель встречи:

1. Сократить психологическую дистанцию между родителями и педагогами.

2. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком определенного возраста, учить видеть мир глазами детей.

3. Научить родителей опираться в своей воспитательной деятельности на принцип оказания поддержки детям, учить детей добру, отзывчивости и сострадания личным примером.

Публикация «Из опыта работы по сохранению психологического здоровья дошкольников, Родительское собрание „Добро рождает доброту“» размещена в разделах

Собрание начинается небольшим концертом детей для своих родителей.

По группе развешаны плакаты: «Родина воспитания – семья. Родина обучения – детский сад», «Мы Вам рады!», «Ура! Пришли!»,

«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе забудешь», «Ласковое слово, что весенний день!»

Ход встречи:

Столы стоят полукругом

Воспитатель 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, рассаживайтесь. Мы очень рады нашей встрече! Мы собрались, чтобы ближе познакомиться, пообщаться в нетрадиционной обстановке, и поговорить о воспитании детей.

Воспитатель 2: Трудности в воспитании детей заставили нас обратить внимание на следующие правила:

• Ребенка сначала люби, а потом – учи.

• Какой ребенок есть – таким его и принимай!

• Помогать ребенку действовать самостоятельно; он должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Воспитатель 1: Если вы согласны с этими правилами, и принимаете их, тогда будем начинать. Проблемы воспитания решать!

Воспитатель 2: Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д.», если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д.»

Начали… (подводим итоги настроения)

Воспитатель 1: Предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет (выслушиваются ответы). Итог: Спасибо за ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому мы приготовили для вас совместно с детьми «10 заповедей родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10 заповедей)

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Воспитатель 2: Предлагаю каждому родителю зачитать по 1 заповеди по цепочке.

Ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему-то научить ребенка, чем его перевоспитывать. Да и нет методик воспитания добрых чувств. Важно только одно: уважение, требовательность, любовь.

Воспитатель 1: Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершать малыш 3-х лет? И как этому учить? (ответы родителей)

Воспитатель 2: Итог: добро – это взаимопомощь, забота о людях престарелых, помощь малышам, родственникам, соседям. Добро, по большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь. Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи недобрые рассуждения о людях. Животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает всё, даже если вам кажется, что он не обращает внимание. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет, подарим старую вазу, что в углу стоит»

Воспитатель 1: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки, следует упражняться даже в словесном плане.

Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить родителей на подгруппы).

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 - направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга. Куда пойдет сын (дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А злое? (ответы).

3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить? ( обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)

4 ситуация для 4 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний? Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как можно с ним играть дома?

Воспитатель 2: Сейчас вопросы для всех:

1. Назовите известные подвижные детские игры («прятки», «жмурки», «догонялки», «вышибалы», «гуси-лебеди», др.)

2. Вспомните пословицы и поговорки о воспитании, доброте

- Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб).

- Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.

- Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.).

- К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал).

- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П. Буаст).

- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов).

- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег).

- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу).

- У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер).

- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли).

- Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм).

- Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант).

- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис).

- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж. -Ж. Руссо).

- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо).

- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо).

- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети (В. А. Сухомлинский).

- Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский).

- Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А. Н. Острогорский).

- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А. С. Макаренко).

3. Предлагаем всем вместе выслушать и обсудить следующую педагогическую ситуацию:

«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?» Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» Мама: «Сколько раз тебе говорила, на улице не играй в песок, вечно грязный!», Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать», мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный»

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Воспитатель 1: Сейчас мы с вами сделаем пирог доброты.

Представьте, что ваш пирог надо разделить и раздать членам семьи: тёще, тестю, жене, сыну, дочери, но при этом сказать добрые и тёплые слова. Как вы это сделаете? (4-5 родителя обыгрывают)

Воспитатель 2: Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.

- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Воспитатель 1:

При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

Воспитатель 2:

Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я большой.

Вот моя, представьте, педагогика,

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика!

Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

А теперь выпьем чаю, да послаще, да за все хорошее! (чаепитие)

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по сохранению психологического здоровья дошкольников. Родительское собрание «Добро рождает доброту»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по сохранению психологического здоровья дошкольников. Родительское собрание «Добро рождает доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Гапонова (УИ 121126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД