Косарева Татьяна Ивановна
Родительское собрание «Добро рождает доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Добро рождает доброту»
Цель встречи:
1. Сократить психологическую дистанцию между родителями и педагогами.
2. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком определенного возраста, учить видеть мир глазами детей.
Публикация «Родительское собрание „Добро рождает доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
3. Научить родителей опираться в своей воспитательной деятельности на принцип оказания поддержки детям, учить детей добру, отзывчивости и сострадания личным примером.
Собрание начинается небольшим концертом детей для своих родителей.
По группе развешаны плакаты: «Родина воспитания – семья. Родина обучения – детский сад», «Мы Вам рады!», «Ура! Пришли!»,
«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе забудешь», «Ласковое слово, что весенний день!»
Ход встречи:
Столы стоят полукругом
Воспитатель 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, рассаживайтесь. Мы очень рады нашей встрече! Мы собрались, чтобы ближе познакомиться, пообщаться в нетрадиционной обстановке, и поговорить о воспитании детей.
Воспитатель 2: Трудности в воспитании детей заставили нас обратить внимание на следующие правила:
• Ребенка сначала люби, а потом – учи.
• Какой ребенок есть – таким его и принимай!
• Помогать ребенку действовать самостоятельно; он должен познавать себя и самосовершенствоваться.
Воспитатель 1: Если вы согласны с этими правилами, и принимаете их, тогда будем начинать. Проблемы воспитания решать!
Воспитатель 2: Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует ветерок, т. д.», если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром, налетит ураган, и т. д.»
Начали… (подводим итоги настроения)
• Воспитатель 1: Предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет (выслушиваются ответы). Итог: Спасибо за ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому мы приготовили для вас совместно с детьми «10 заповедей родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10 заповедей)
• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
• Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.
• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.
• Не унижай!
• Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.
• Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
• Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Воспитатель 2: Предлагаю каждому родителю зачитать по 1 заповеди по цепочке.
Ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему-то научить ребенка, чем его перевоспитывать. Да и нет методик воспитания добрых чувств. Важно только одно: уважение, требовательность, любовь.
Воспитатель 1: Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершать малыш 3-х лет? И как этому учить? (ответы родителей)
Воспитатель 2: Итог: добро – это взаимопомощь, забота о людях престарелых, помощь малышам, родственникам, соседям. Добро, по большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь. Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи недобрые рассуждения о людях. Животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает всё, даже если вам кажется, что он не обращает внимание. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет, подарим старую вазу, что в углу стоит»
Воспитатель 1: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки, следует упражняться даже в словесном плане.
Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить родителей на подгруппы).
1 ситуация для 1 подгруппы:
Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 - направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга. Куда пойдет сын (дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.
2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А злое? (ответы).
3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить? ( обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)
4 ситуация для 4 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний? Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как можно с ним играть дома?
Воспитатель 2: Сейчас вопросы для всех:
1. Назовите известные подвижные детские игры («прятки», «жмурки», «догонялки», «вышибалы», «гуси-лебеди», др.)
2. Вспомните пословицы и поговорки о воспитании, доброте
- Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб).
- Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
- Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.).
- К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал).
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П. Буаст).
- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов).
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег).
- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу).
- У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер).
- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли).
- Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм).
- Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант).
- Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис).
- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж. -Ж. Руссо).
- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо).
- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо).
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети (В. А. Сухомлинский).
- Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский).
- Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А. Н. Острогорский).
- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А. С. Макаренко).
3. Предлагаем всем вместе выслушать и обсудить следующую педагогическую ситуацию:
«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?» Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» Мама: «Сколько раз тебе говорила, на улице не играй в песок, вечно грязный!», Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать», мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный»
Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)
Воспитатель 1: Сейчас мы с вами сделаем пирог доброты.
Представьте, что ваш пирог надо разделить и раздать членам семьи: тёще, тестю, жене, сыну, дочери, но при этом сказать добрые и тёплые слова. Как вы это сделаете? (4-5 родителя обыгрывают)
Воспитатель 2: Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.
- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
Воспитатель 1:
При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.
Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :
1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.
2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно одинаково.
3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.
Воспитатель 2:
Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили:
Ты маленький ребенок, я большой.
Вот моя, представьте, педагогика,
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.
У педагогики моей простая логика!
Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!
А теперь выпьем чаю, да послаще, да за все хорошее! (чаепитие)