Получи документы

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Вера Лубова
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья своих детей.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

А. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за свои детьми и оценить, как сформированы их культурно – гигиенические навыки.

Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Б. Анкетирование родителей.

В. Оформление альбомов, стихов, загадок, подбор песенок, игр по теме собрания.

Г. Оформление тематической выставки в группе.

Д. Приглашение родителей.

Е. Подготовка и оформление цитат, поговорок и крылатых фраз.

2. Организационный этап.

А. Красочное оформление музыкального зала.

Б. Подготовить детей подготовительной группы для показа музыкальных пауз.

В. Каждой команде приготовить эмблему.

Г. Подготовить фишки, призы для команд.

3. Вступительный этап.

Выступление педагога по данной теме:

Здравствуйте Уважаемые родители!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании культурно-гигиенических навыках, привычек у детей младшего дошкольного возраста.

КГН и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно формирование КГН начинается у детей раннего возраста и младшего. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительностью нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действия, приемам которые помогают выполнять задание быстро.

Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать. Обследовав детей по КГН, мы выявили, что навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые с вами наши требования, помогут добиться хороших результатов.

4. Основная часть.

Давайте поиграем с вами в игру: «Счастливый случай».

Предлагаю разделиться на две команды. Придумайте название своим командам.

Почетными членами нашего жюри являются: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Овечкина И. В. Музыкальный руководитель Акулова Н. В.

И так начинаем наш первый гейм: «Разминку». Вопрос –ответ. Послушайте правила игры. Каждой команде задаются вопросы, если не может ответить команда, помогают болельщики. Очко присуждается той команде, болельщики, которой ответят на данный вопрос.

Вопросы 1 команде:

1. Перечислите предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок).

2. С какого возраста формирование КГН наиболее успешно? (с раннего возраста).

3. Как часто ребенку необходимо мыть руки (перед каждым приемом пищи, после прогулки).

4. Почему нельзя пользоваться всем одной зубной щеткой (здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных).

5. Что нужно делать после каждого приема пищи (полоскать рот, чтобы остатки пищи не оставались между зубами).

6. На каком расстоянии должна находиться вешалка для ребенка (вешалка должна соответствовать росту ребенка).

Вопросы 2 команде:

1. Как оградить ребенка от инфекционных заболеваний (приучать ребенка выполнять правила личной гигиены).

2. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках (не реже 1раза в7-10дней).

3. Как часто нужно мыть ребенку волосы (1-2 раза в неделю, используя шампунь).

4. Как правильно хранить зубную щетку (в специальном футляре).

5. Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу (2раза в год).

6. От чего у ребенка могут заболеть уши (от громких звуков, нельзя ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, нельзя допускать попадания воды).

Пока жюри подводит итоги 1 гейма, посмотрите музыкальный номер.

2гейм «Заморочки из бочки».

Каждая команда достает заморочку из бочки.

Задание:

1. Поделитесь своим опытом по уходу за кожей ребенка.

2. Поделитесь опытом по уходу за зубами и полостью рта ребенка.

3. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет умываться утром после сна. Как поступите вы в этой ситуации? (обыгрывание с игрушкой, объяснение, использование фольклора).

4. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет одеваться после сна. Как поступите вы в этой ситуации?

5. Вспомните народную потешку, песенку, которую можно использовать во время пальчиковой гимнастики с ребенком.

6. Счастливый случай (подкова).

Жюри подводит итоги 2 гейма. Музыкальный номер детей подготовительной группы.

3 гейм «Темная лошадка».

Задание 1 команде:

Д/и «Разложи по порядку» (разложить картинки в определенной последовательности при умывании).

Задание 2 команде:

Д/у «Разложи одежду по порядку» (показать последовательность овевания ребенка на прогулку).

Подведение итогов 2 гейма.

4 гейм «Ты мне, я тебе».

Команды по очереди читают стихи, потешки, поют песенки по данной теме.

Жюри подводит итоги 4 гейма.

5 гейм «Догонялки».

На сколько вопросов ответит каждая команда за 1 минуту.

Вопросы:

1. Что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки? (мыть руки с мылом).

2. От чего волосы защищают нашу голову? (От удара, переохлаждения, перегрева).

3. Перечислите названия пальцев на руке.

4. Как нужно правильно расчесывать длинные волосы? (с концов и постепенно переходить к корням).

5. О чем нужно помнить родителям, когда ребенок садиться рассматривать книгу? (читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны).

6. Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор? (сидя инее более 15-30 минут).

7. К какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?

8. Что нужно сделать в спальной комнате перед сном (проветрить комнату).

9. Где должна храниться одежда ребенка? (на индивидуальной полке в нижней части шкафа).

10. можно ли пользоваться одной расческой всем? (нет).

11. Укладываясь спать, куда должен ребенок складывать одежду? (на стул соответствующего размера).

12. Можно ли использовать детские плечики? (да, это эстетически целесообразно).

13. Чтобы ребенок самостоятельно брал пижаму, где она должна храниться? (место и хранение должно быть постоянным).

14. Где и как должна храниться обувь ребенка? (отдельно, не соприкасаясь с обувью взрослых,так как это может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями).

15. Почему нельзя громко разговаривать во время приема пищи? (пища может попасть в дыхательные пути).

16. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? (массаж десен).

17. Можно ли прибегать к насильственному кормлению? (нет, это может вызвать у ребенка стойкую отрицательную реакцию).

18. В какой одежде должен находиться ребенок в группе? (в облегченной).

19. Мытье рук, босохождение относится нет к закаливающим процедурам? (да).

20. Почему в мороз надевать на руки перчатки, варежки?

21. Как называется заболевание зубов? (кариес).

Жюри подводит итоги. Музыкальная пауза. (выступление детей подготовительной группы).

5. Подведение итогов собрания.

Награждение команд. Благодарим всех родителей, гостей за участие в нашей встрече. Приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на 2013–2014 год Сентябрь. 1 Консультации «Первые дни в ДОУ». Рекомендация для родителей в период адаптации ребёнка в детском саду (Папка-передвижка) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД