Приложение МААМ

Родительское собрание «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» в средней возрастной группе

Алла Г
Родительское собрание «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Анкетирование родителей:Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании в рамках Родительского собрания «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье». На вопросы можно отвечать «Да», «Нет» или в произвольной форме.

1) Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

2) Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?

3) Слушается ли вас ребенок? Почему?

Публикация «Родительское собрание „Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье“ в средней возрастной группе» размещена в разделах

4) Участвует ли ребенок вместе с вами в хозяйственных делах?

5) С какими трудностями в воспитании ребенка вы встретились?

6) Какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д. ?

7) Как вы считаете, хватает ли ребенку вашей любви, внимания?

Спасибо за участие!

Объявление:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Всей силой души Вы, конечно, хотите, чтобы в Вашем ребенке всё было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье», которое состоится 14 октября 2014 г. в 17.20.

БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ!

Приглашение для каждой семьи:«Пригласительный билет на РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» 14 октября 2014 г. в 17.20. ЖДЕМ ВАС!».

Изготовление памяток: «Как надо любить ребенка», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Взрослый как пример поведения и общения», «Чтобы ребенок слушался» - советы А. С. Макаренко, «Секреты любви и взаимопонимания (Тайные мечты каждого ребенка)», «Как предупредить детско-родительский конфликт».

Оформление выставки: «Игрушка своими руками».

Оформление группы:

На столах, расставленных по кругу: бумага и ручки для записей, памятки.

До собрания тихо звучит музыка.

Родителям предлагают принять участие в выборе лучшей работы выставки.

ХОД СОБРАНИЯ

Музыка.

Вступительное слово педагога:Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении.

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважении.

Самоанализ: Педагог зачитывает пункты из общепризнанных правил воспитания (Памятка «РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ»). Если в семье выполняется данное правило, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда – желтого, не выполняется – синего. Количество фишек не подсчитывается.

- Эти пункты говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка.

«Острое блюдо»: В шарах - вопросы по теме собрания. Шары передаются родителям под музыку до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос. Дается время для ответа (1-3 минуты). Отвечают по желанию, т. е. если достался вопрос, который не понравился, то родитель может его передать дальше по кругу (после каждого ответа желающие дополняют, высказывают свое мнение):

1) До какого возраста ребенка родители должны подчиняться и угождать ему?

2) Можно ли упоминать о поступке ребенка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников?

3) Какие приемы вам помогают избавиться от «а если»? Например: «А если ты не купишь мне машинку, то я не буду убирать игрушки…».

Музыкальная пауза.

Обсуждение Высказываний великих людей и Народных пословиц о воспитании. На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей. Под музыку карточки передаются по кругу.

Работа с памятками «Как надо любить ребёнка», «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Взрослый как пример поведения и общения», «Секрет любви и взаимопонимания», «Как предупредить детско-родительский конфликт», «Чтобы ребёнок слушался»:

Инсценировка:

Я вновь возвращаюсь к анкетам. Вопрос: «Слушается ли вас ребенок?» (Зачитываются ответы.). «Как заставить ребенка слушаться?» - чаще всего задают вопрос родители. Прослушайте сюжеты и выскажите своё мнение.

1. Родитель угрожает ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать, я позову врача, я тебя отлуплю» и т. д. Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.

2. Родитель ругает ребенка за грубость, которую он допустил по отношению к другому ребенку. Однако ребенок сам переходит в наступление и кричит на родителя. Оба продолжают повышать голос до тех пор, пока ребенку это не надоело. Он с улыбкой убежал из дому.

Работа с анкетами: Вспомним вопросы из анкеты. Отвечая на них, вы, наверное, задумывались о том, какой должна быть родительская любовь? Всегда ли это любовь в меру? Где найти ту золотую середину? К чему ведет непомерная слепая любовь?

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются на практике и дают положительные результаты. После проводится обсуждение темы, во время которого родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.

Слово-эстафета: КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ.

Эти утверждения выглядят следующим образом: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Закончите следующие оборванные утверждения, выбрав из общего списка подходящий, по вашему мнению, вариант (при этом родители передают друг другу предмет):

1. Если ребенок живет во вражде…

2. Если ребенка высмеивают…

3. Если ребенок растет в упреках…

4. Если ребенок живет в терпимости…

5. Если ребенка подбадривают…

6. Если ребенка хвалят…

7. Если ребенок растет в безопасности…

8. Если ребенка поддерживают…

9. Если ребенок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия…

Варианты ответа.

1…он учится агрессивности, 2…он становится замкнутым, 3…он учится жить с чувством вины, 4…он учится принимать других, 5…он учится верить в себя, 6…он учится быть справедливым, 7…он учится верить в людей, 8…он учится ценить себя, 9…он учится находить любовь в этом мире.

Заключительное слово воспитателя:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт

Публикации по теме:

Основные этапы подготовки и проведения родительского собрания Основные этапы подготовки родительского собрания: 1. Анкетирование родители по теме собрания. 2. Изготовление приглашений к семье в виде.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (старшая группа) Сентябрь * "Про слово "НАДО" (папка-передвижка) // Т. Н. Икрянникова "Формирование гуманных взаимоотношений между жетьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» в средней возрастной группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование у детей социальных ролей и благоприятных отношений в семье» в средней возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Г (УИ 63904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД