Приложение МААМ

Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Ирина Григорьева
Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи: 1) обсудить с родителями проблему значения игры в развитии детей

дошкольного возраста; 2) показать возможности игры для развития речи

Публикация «Родительское собрание „Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

и коммуникативных навыков детей с ОНР; 3) стимулировать интерес

родителей к использованию возможностей игровой деятельности в

общении со своими детьми.

Форма проведения: круглый стол с элементами игрового тренинга и

мастер-класса.

Ход собрания

I. Введение в тему собрания

Воспитатель раздаёт родителям карточки с первыми словами предложений, а родители должны их продолжить.

• Мой ребёнок любит играть…

• Дома мы с ребёнком (детьми) играем в…

• Эти игры могут научить ребёнка…

- А теперь давайте послушаем, что говорят Ваши дети.

Включается видеозапись, на которой дети отвечают на вопросы:

- В какие игры ты любишь играть?

- С кем ты играешь дома?

- Играют ли с тобой дома мама и папа?

- Во что ты играешь вместе с ними?

- По твоему мнению, часто ли родители играют с тобой?

- Во что бы ты хотел поиграть с мамой и папой?

Выводы.

II. Дети играют везде – во всех странах мира, в любой культуре, в любой среде и

даже практически в любом состоянии. Любят и умеют играть все – и малыши, и старшие дошкольники. С удовольствием играют и дети школьного возраста. Вездесущность и устойчивость этого явления позволяет говорить о том, что игра – это естественное состояние каждого ребёнка. ПРАВО ИГРАТЬ зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав (статья 31). Статья 31 была включена в Конвенцию в 1989 году и в ней утверждается право ребёнка «…участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Однако в данной редакции статьи игра фигурирует как одна из участия в культурной жизни. Специфика игры и её ключевая роль в развитии ребёнка в данной формулировке никак не разъяснялась, не акцентировалась и не поддерживалась. В связи с этим были пересмотрены Общие комментарии к статье, и 1 февраля 2013 года ООН объявила о принятии дополнений к статье 31. Дополнение содержит развёрнутое определение игры и предложения по реализации мер для её поддержки.

Вместе с тем, это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.

-Как вы думаете, каковы причины нарушения права на игру? (ответы родителей)

Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие адекватной предметной среды, поддерживающей игру; 5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6) полное отсутствие игры в школах; 7) жесткое программирование свободного времени детей; 8) технологизация и коммерционализация детской игры. Главная причина – право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками.

Тем временем не только ведущие психологи и педагоги, но и нейрофизиологи, психотерапевты, юристы, правозащитники не устают повторять: для детей игра - это серьезное и важное занятие, «работа ребенка – это игра», «игра и есть работа ребенка». Игра не теряет своей саморазвивающей и саморазвивающейся значимости, педагогической целесообразности именно в силу ее всеохватности, органичности, эмоциональной насыщенности, отсутствия штампов, свободы и естественности для всех без исключения детей.

Игра – свободно выбираемая, лишенная принуждения деятельность, отличающаяся спонтанностью, активностью, импровизацией, часто не имеющая конкретной цели, конкретного результата и даже конкретного предмета, но обязательно эмоционально насыщенная, доставляющая играющим чувство удовольствия.

III. Рефлексия игрового опыта родителей.

- В каком возрасте для вас закончилось время игр?

- Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?

- С кем играли с особенным удовольствием?

- Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть и, как это происходило?

- Где разворачивались игры?

- Можно ли сказать, что стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?

- Что именно делали в ходе игры?

- Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?

- Какими материалами пользовались (настоящими игрушками, подсобными предметами, комбинированными, изготовленными самостоятельно?

- Чему вы учились во время игр?

- Чему вы учились в ходе взаимодействия со сверстниками и другими играющими?

- Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Резюме: Люди играют во всех возрастах. Для дошкольника/отчасти младшего школьника/ игра естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают охранять свой мир от «посторонних». Для игры непринципиальна натуральность игрушек. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляется интеллект, азарт, активность, организаторские способности и пр.

IV. Виды игр.

Игра - основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре удовлетворяются основные его потребности в: движении, общении, познании, самореализации, свободе, самостоятельности, радости, удовольствии, быть «как взрослый». Все игры можно разделить на две большие группы, которые включают в себя существующие разные виды игр, характерных для детского возраста.

Показ на магнитной доске табличек

- сюжетно-ролевые

- игры-драматизации - дидактические

(театрализованные) - настольно-печатные

- строительно-конструктивные - подвижные

- народные - игры-экспериментирования

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. Ребенок познает и отражает знания об окружающем мире, совершенствуются мыслительные операции, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания, складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей (так кубик становится мылом или вагончиком, имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.

Строительно-конструктивные игры отвечают интересам и потребностям детей дошкольного возраста и одновременно обладают широкими возможностями для развития технических навыков, умения анализировать предметы окружающей действительности, формирования обобщенных представлений об объектах, развития пространственного мышления, творчества, художественного вкуса, сенсорных способностей, формирования ценных качеств личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение договорится и др.)

Через народные игры дети познают окружающий мир, воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать их, постоять за себя и справедливость.

Развиваются волевые качества, инициатива, воображение, творчество, ловкость, моторная координация и т. д.

V. Развитие речи в игре.

Выступление логопеда Щербаковой Е. П.

Мастер – класс «Логопедические игры» (логопед Щербакова Е. П.).

VI. Развитие коммуникативных навыков в игре.

Очень часто в играх дети не могут договориться об очередности ходов, о распределении ролей и много другом, что приводит к нежеланию детей играть друг с другом. Однако игра по природе свое социальна, поэтому детей необходимо учить взаимодействовать друг с другом. На это направлены игры на развитие коммуникативных навыков.

Мастер-класс «Коммуникативные игры и игры на сплочение детского коллектива» (воспитатель Власова Н. В.).

VII. Игрушки своими руками.

Все согласны с тем, для игр детям необходимы игрушки.

- Какой по Вашему мнению должна быть игрушка для ребенка дошкольного возраста? (ответы родителей).

Игрушка – обязательный спутник детских игр. С её помощью ребёнок может проявлять активные действия в игре. Она помогает ребёнку осуществлять замысел, войти в роль, подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на развитие чувств ребенка, развивает воображение. Игрушка – наиболее доступное для детей произведение искусства. Существует классификация игрушек, разработанная А. С. Макаренко.

Готовая игрушка Полуготовая игрушка Игрушка-материал

Хороша тем, что знакомит ребёнка со сложными идеями и вещами, вызывает деятельность воображения (= машинка, кукла, самолёт и т. п.) Ставит перед ребёнком задачу, для решения которой требуются дисциплина мышления, логика (= разрезные картинки, кубики, конструкторы, модели и т. п.) Наиболее ценная, т. к. даёт простор для развития фантазии ребёнка (=глина, песок, куски дерева, ткань, бумага и т. п.)

Мастер-класс «Игрушка – забава» (родитель Шемякова Н. А.)

В Ы В О Д Ы

VIII. Организационные вопросы по группе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева (УИ 10883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД