Лучший педагог года

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Алёна Смирнова
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей

дошкольного возраста»

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;

Публикация «Родительское собрание „Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой дея-тельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.

Ход собрания:

1. Актуальность данной темы.

2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника

3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Общаясь со своим ребенком, Вы, наверное, замечали, что у него:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Бедность речи.

4. Недостаточный словарный запас.

5. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

6. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

7. Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня я хочу вас познакомить с методом «Мнемотехника».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Эта техника обеспечивает успешное освоение детьми знаний о природе, об окружающем мире, помогает в эффективном запоминании рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, в развитии речи.

Показать мнемотаблицу.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотаблицы используют для :

• Обогащения словарного запаса.

• Облегчают заучивание стихов.

• Помогают в пересказе художественной литературы.

• Обучают составлению рассказов.

Используют для отгадывания и загадывания загадок.

Этапы при заучивании стихотворений:

• Чтение стихотворения воспитателем или родителем.

• Беседа о прочитанном.

• Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным вы-ставлением моделей.

• Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

• Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.

Итоговый результат:

• у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу по стихотворению, которое находится на вашем столе.

Выполенение. Показ своих картотек.

Домашнее задание – придумать мнемосхему по прочитанной дома сказке.

.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Видео проекта на конкурс им. Л. С. Выготского «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД