Приложение МААМ

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Алёна Смирнова
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей

дошкольного возраста»

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;

Публикация «Родительское собрание „Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой дея-тельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.

Ход собрания:

1. Актуальность данной темы.

2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника

3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Общаясь со своим ребенком, Вы, наверное, замечали, что у него:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Бедность речи.

4. Недостаточный словарный запас.

5. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

6. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

7. Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня я хочу вас познакомить с методом «Мнемотехника».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Эта техника обеспечивает успешное освоение детьми знаний о природе, об окружающем мире, помогает в эффективном запоминании рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, в развитии речи.

Показать мнемотаблицу.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотаблицы используют для :

• Обогащения словарного запаса.

• Облегчают заучивание стихов.

• Помогают в пересказе художественной литературы.

• Обучают составлению рассказов.

Используют для отгадывания и загадывания загадок.

Этапы при заучивании стихотворений:

• Чтение стихотворения воспитателем или родителем.

• Беседа о прочитанном.

• Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным вы-ставлением моделей.

• Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

• Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.

Итоговый результат:

• у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

• словарный запас выходит на более высокий уровень;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу по стихотворению, которое находится на вашем столе.

Выполенение. Показ своих картотек.

Домашнее задание – придумать мнемосхему по прочитанной дома сказке.

.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей. Воспитатель Тарасова В. В. Тема "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Видео проекта на конкурс им. Л. С. Выготского «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Смирнова (УИ 772876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД