Алёна Смирнова
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей
дошкольного возраста»
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;
Публикация «Родительское собрание „Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»
4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;
5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой дея-тельности для общения с собственным ребёнком.
Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.
Ход собрания:
1. Актуальность данной темы.
2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?»
3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Общаясь со своим ребенком, Вы, наверное, замечали, что у него:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Бедность речи.
4. Недостаточный словарный запас.
5. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
6. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
7. Плохая дикция.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
И сегодня я хочу вас познакомить с методом «Мнемотехника».
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Эта техника обеспечивает успешное освоение детьми знаний о природе, об окружающем мире, помогает в эффективном запоминании рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, в развитии речи.
Показать мнемотаблицу.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Мнемотаблицы используют для :
• Обогащения словарного запаса.
• Облегчают заучивание стихов.
• Помогают в пересказе художественной литературы.
• Обучают составлению рассказов.
• Используют для отгадывания и загадывания загадок.
Этапы при заучивании стихотворений:
• Чтение стихотворения воспитателем или родителем.
• Беседа о прочитанном.
• Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным вы-ставлением моделей.
• Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).
• Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.
Итоговый результат:
• у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу по стихотворению, которое находится на вашем столе.
Выполенение. Показ своих картотек.
Домашнее задание – придумать мнемосхему по прочитанной дома сказке.
.