Родительское собрание «Как общаться с ребенком?»

Наталия Сушицкая
Родительское собрание «Как общаться с ребенком?»

Родительское собрание «Как общаться с ребенком

Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР).

Время проведения: 1 час.

Цель собрания: Осознание и освоение родителями разнообразных способов взаимодействия со своими детьми.

Задачи:

1. Развивать рефлексию взаимоотношений родителей с ребенком.

2. Повышать чувствительность родителей к своему ребенку, степень уверенности в себе как в родителе.

3. Обучать новым приемам эффективного взаимодействия.

4. Корригировать неадекватные формы поведения и эмоциональные реакции родителей на особенности своих детей.

Предварительная работа:

-Консультации через информационные стенды: «Учите детей общаться», «Как научить ребенка общаться», «Дети, которых не понимают взрослые».

Проведение микроисследования: анкетирование родителей «Особенности общения вашего ребенка», интервьюирование детей.

-Сотворчество родителей и детей: изготовление приглашений на родительское собрание.

-Оформление буклетов для родителей: «Как общаться с ребенком, имеющим нарушение в развитии», «Эмоциональный контакт и ласковое воспитание особого ребенка», «Эффективное общение родителей с ребенком».

-Организация фотовыставки «Мы общаемся в семье».

Оборудование и материалы: интерактивная доска воздушные шары, буклеты, материалы для рисования.

Содержание родительского собрания:

1.Организационный этап:

Участники располагаются по кругу. Сообщение темы собрания.

Игра- приветствие «Волшебный клубочек»

Ведущий предлагает родителям, передавая клубок,закончить фразу: «Я точно знаю, что мой ребенок самый…»

2.Анализ результатов микроисследования:

-Ведущий сообщает результаты анкетирования участников собрания, выделяя проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

-Видео презентация по итогам интервью детей «Устами ребенка». Диспут по ответам детей.

3. Диалог с родителями «Особый ребенок- особое общение».

Ведущий раздает родителям по одному воздушному шару,на котором прикреплена карточка с вопросом для обсуждения:

- Что такое общение?

- Что дает особому ребенку общение с взрослым?

-Как вызвать у особого ребенка желание общаться с взрослым?

-Что важно знать взрослому для общения с особым ребенком?

-Где найти время для общения?

- Что чувствует ребенок, обделенный общением?

4. Игровой мини-тренинг.

В ход собрания включаются дети.

-Игра «Машины»

Цель: налаживание физического контакта и развитие тактильных ощущений.

Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины», родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину»приводят в порядок: моют, протирают, проговаривают все свои действия, используют как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.

-Игра «Каракули»

Цель: налаживание эмоционального контакта.

На листе бумаги ребенок рисует бессмысленную каракулю, а родители дорисовывают до чего-нибудь, имеющего смысл.

-Игра «Расскажи обо мне»

Цель: развитие межличностного доверия, коммуникативных навыков.

Детям и родителям предлагается в парах рассказать друг о друге.

5. Домашнее задание.

Подготовить материалы по теме «Как мы провели выходные» (фото, видео, рисунки, поделки) для оформления выставки.

6. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Подводя итоги, ведущий предлагает каждому родителю закончить фразу:

- Сегодня на родительском собрании мы поняли, что общение с ребенком…

- Если бы я был ведущим собрания…

Родителям раздаются буклеты.

Использованная литература:

1. Педагоги, родители и дети:единое образовательное пространство: учебно-методическое пособие / по ред. О. В. Удовой. –Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. -198 с.

2. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. -104 с.

3. Ткачева В. В. Семья ребенкас отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 144 с. (специальная психология.).

4. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт. -сост. Е. В. Коробиницына.- Волгоград: Учитель, 2009. -133 с.

5. Формирование положительных форм общения у детей с задержкой психического развития средствами игротерапии. Игровой тренинг для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. / В. П. Набокина/ - Иркутск, 2011. -79 с.

Публикации по теме:

«Россия — наш дом» родительское собрание в ДОУ "Россия – наш дом" -родительское собрание в ДОУ План 1. Значение духовно-нравственного воспитания в современном обществе 2. Привитие нравственных.

«Учимся общаться с ребенком» Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы «Семейного клуба» «Учимся общаться с ребенком» Ход встречи Ведущий: «Уважаемые.

Консультация для родителей «как правильно общаться с ребенком» Как правильно общаться с ребенком Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание «Мандалатерапия» Родительское собрание «Магический круг или волшебная мандала» Цель: Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями, укрепление взаимопонимания.

Родительское собрание по ПДД Из года в год детский травматизм растете, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание «Все о здоровье» Уважаемые коллеги, хочу предложить вам побыть родителями средней группы №6 и показать как в нашей группе прошло родительское собрание «.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Автор публикации:
Родительское собрание «Как общаться с ребенком?»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:00
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....