Получи документы

Родительское собрание «Как воспитать патриотов»

Черевиченко Ирина Ивановна
Родительское собрание «Как воспитать патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание тема :

«Как воспитать патриотов»

«Как воспитать патриотов»

Цель: уточнить и закрепить знания участников родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Родительское собрание „Как воспитать патриотов“» размещена в разделах

Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. 2. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт. 3. Сформировать интерес к истории родной страны, к ее истории и культуре. 4. Обобщить знания родителей о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

Повестка дня:

1. Сообщение по теме «Патриотическое воспитание в ДОУ»

2. Развивающая среда по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Викторина «Наша Родина – Россия»

«Никто не может стать сыном своего народа,

если он не проникнется теми основными чувствами,

какими живет народная душа»

Василий Васильевич Зеньковский

Патриотическое воспитание в ДОУ

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. Патриотическое воспитание - сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную работу. Материал, подобранный им для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

2. Беседы с детьми о стране, родном городе;

3. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, рассказов, прослушивание музыкальных произведений;

6. Знакомство детей с народной декоративной росписью.

Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

Создание предметной развивающей среды

Трудности в ознакомлении детей с историческими фактами, бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Это требует насыщения окружающей малыша действительности предметами и пособиями, позволяющими ему более точно представить себе то, о чем говорит педагог. В группе для этого оборудована специальная зона: -для детей среднего возраста: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры: предметы старины, русские игрушки, макеты крестьянской избы, комнаты; литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки); Хорошо, если в уголках изобразительной деятельности будет выделено место для полочки красоты, где можно выставлять предметы народного декоративно-прикладного искусства.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданина России. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, библиотеки и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Когда вы беседуете с детьми о семье, вы заучиваете пословицы и поговорки. Давайте и мы сейчас их вспомним. (Работа с презентацией)

1. «Узнай и назови пословицу по картинке» (показ картинок)

1. «Нет милее дружка, чем родная матушка»

2. «Вся семья вместе, так и душа на месте»

3. «Когда в семье лад, не нужен и клад»

4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Поэтому необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Предлагаю вам совершить путешествие в прошлое.

2. «Путешествие в прошлое России»

Ответы на вопросы из истории традиций и культуры России.

1. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы? (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)

2. Какой день Масленой недели назывался Широким?

(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)

3. Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?

(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так же защищает от молнии.)

4. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?

(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)

5. Как называется основание печи в крестьянской избе?

(Опечье)

6. Назовите печную утварь, что хранилась в верхней части опечка? (Чугунки, ухваты, горшки.)

3. «Русский народный костюм»

1. Старинный женский головной убор замужней женщины?

(Кокошник)

2. Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?

(Косоворотка)

3. Украшение и оберег от сглаза на одежде?

(Вышивка)

4. Крестьянский полукафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?

(Зипун)

5. Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?

(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)

В нравственно - патриотическом воспитании необходимо привить детям такие важные понятия как «Любовь к отечеству»; дать понятие, что такое Родина.

Продолжением данной работы является знакомство с флагом и гербом нашей страны.

4. «Флаг России»

Перед вами изображен флаг России.

Каждый цвет на флаге имеет свое значение: белый - Мир и чистота благородства;

Синий - Мир и чистота благородства; красный - Мир и чистота благородства.

5. Герб России: Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

6. И в завершении нашей встречи я предлагаю вам решить кроссворд.

1. Великая русская река. (Волга) 2. Главный город государства. (Столица) 3. Кирпичная или глинобитная конструкция, используемая для отопления помещения, приготовления пищи. (Печка) 4. Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет. (Независимость) 5. Человек, управляющий нашей страной. (Президент) 6. Линия, определяющая пределы государственной территории. (Граница) 7. Символ государственной власти в виде полотнища с особой расцветкой. (Флаг)

Ключевое слово: ОТЧИЗНА

Вот и завершилось наше родительское собрание. Мы надеемся, что все участники собрания обобщили, уточнили и закрепили свои знания по истории нашего государства. Желаю вам успехов в вашей совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Как воспитать патриотов»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Как воспитать патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем Черевиченко Ирина Ивановна (УИ 1788977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД