Получи документы

Родительское собрание «Что такое математика?» (2 фото)

Наталья Радостева
Родительское собрание «Что такое математика?»

Родительское собрание

Родительское собрание «Что такое математика?»

воспитатель Радостева Н. М.

Родительское собрание «Что такое математика?»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

Публикация «Родительское собрание „Что такое математика?“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Форма мастер - класс

1 Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

4. Подготовить для родителей памятки по теме.

2 основная часть

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

Что же такое математика? – ответы родителей и детей.

Из ответов ваших анкет, можно сделать вывод что математика – это изучение цифр, счет, решение примеров и на сегодняшней встрече я вам попробую раскрыть, зачем нам нужна математика и что она развивает и чему мы уже научились. Выполняя каждое задание, на мольберте будут появляться буквы, и это слово будет нашим итогом сегодняшнего мероприятия.

1 задание.

Разложить цифры. Счет сначала и обратно. Показать соседей. 3, 6, 2, 7. 4.

Наиболее сложными при усвоении детьми элементарных математических представлений являются понятия о пространстве и времени. Это такие понятия, как «времена года», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», «дни недели», «слева», «справа», «впереди», «внизу» и т. д. Предлагаем вам игры, которые помогут детям легко усвоить эти понятия.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

2 задание «Расселить жильцов»

Математика развивает память. Когда вы идет в детский сад или домой, спросите, какие изменения произошли в природе, какая погода была вчера, позавчера. Или в какой одежде был вчера, чем занимался дома. в саду и т. д.

3 задание выложить по памяти.

Показываю карточку с геометрическими фигурами нужно запомнить и повторить рисунок.

Вы со мной согласитесь, что математика развивает логическое мышление, логического мышления, способность «действовать в уме» Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта!

Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день. Дома можно играть в такие игры как: что лишнее, найди отличия, что изменилось.

4 задание с счетными палочками.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Постройте дом. Переложите одну палочку, чтоб дом смотрел в другую сторону.

Из 12 палочек В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

5 задание.

«Назови что лишнее? Почему?» в эту игру можно играть без дома задавать задание по очереди с ребенком, когда вы готовите, занимаетесь своими делами например: молоко, творог, сметана, колбаса и т. д.

Задание для родителей. Назовите лишний предмет.

Играйте в словесную игру «Что было раньше?» например: курица. Корова, творог, варежки, стакан и т. д.

Какая же математика без задачек, сейчас проверим, как мы умеем решать задачки?

6 задание Решение задач.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Продолжи предложения:

• Мы включили свет, потому что … .

• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .

• Дети надели теплую одежду, потому что … .

• Щенок громко залаял,потому что … .

• Алеша выглянул в окно и увидел … .

• Таня проснулась утром и … .

7 задание

Чтобы математика давалась легко, играйте и решайте головоломки. Прохождение лабиринтов, решение кроссвордов, продолжи ряд и т. д.

И сегодня мы познакомимся с головоломкой «Танграм»

Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Задание «Собери квадрат», «зайца»

Фото «Что такое математика?»

3 заключение

Демонстрация дидактических игр на развитие ФЭМП используемых в работе.

Применение таких игр, решение ребусов- способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Родительское собрание «Что такое этикет?» Родительское собрание «Что такое этикет?» Время проведения: март-апрель Форма проведения: развлечение (мероприятие проходит в музыкальном.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое математика?»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:17
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД