Наталья Радостева
Родительское собрание «Что такое математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Родительское собрание «Что такое математика?»
воспитатель Радостева Н. М.
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
Публикация «Родительское собрание „Что такое математика?“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Форма мастер - класс
1 Подготовительный этап.
1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.
2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.
3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.
4. Подготовить для родителей памятки по теме.
2 основная часть
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
Что же такое математика? – ответы родителей и детей.
Из ответов ваших анкет, можно сделать вывод что математика – это изучение цифр, счет, решение примеров и на сегодняшней встрече я вам попробую раскрыть, зачем нам нужна математика и что она развивает и чему мы уже научились. Выполняя каждое задание, на мольберте будут появляться буквы, и это слово будет нашим итогом сегодняшнего мероприятия.
1 задание.
Разложить цифры. Счет сначала и обратно. Показать соседей. 3, 6, 2, 7. 4.
Наиболее сложными при усвоении детьми элементарных математических представлений являются понятия о пространстве и времени. Это такие понятия, как «времена года», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», «дни недели», «слева», «справа», «впереди», «внизу» и т. д. Предлагаем вам игры, которые помогут детям легко усвоить эти понятия.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Солнце светит…., а луна…
2 задание «Расселить жильцов»
Математика развивает память. Когда вы идет в детский сад или домой, спросите, какие изменения произошли в природе, какая погода была вчера, позавчера. Или в какой одежде был вчера, чем занимался дома. в саду и т. д.
3 задание выложить по памяти.
Показываю карточку с геометрическими фигурами нужно запомнить и повторить рисунок.
Вы со мной согласитесь, что математика развивает логическое мышление, логического мышления, способность «действовать в уме» Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта!
Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день. Дома можно играть в такие игры как: что лишнее, найди отличия, что изменилось.
4 задание с счетными палочками.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Постройте дом. Переложите одну палочку, чтоб дом смотрел в другую сторону.
Из 12 палочек В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.
5 задание.
«Назови что лишнее? Почему?» в эту игру можно играть без дома задавать задание по очереди с ребенком, когда вы готовите, занимаетесь своими делами например: молоко, творог, сметана, колбаса и т. д.
Задание для родителей. Назовите лишний предмет.
Играйте в словесную игру «Что было раньше?» например: курица. Корова, творог, варежки, стакан и т. д.
Какая же математика без задачек, сейчас проверим, как мы умеем решать задачки?
6 задание Решение задач.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Продолжи предложения:
• Мы включили свет, потому что … .
• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .
• Дети надели теплую одежду, потому что … .
• Щенок громко залаял,потому что … .
• Алеша выглянул в окно и увидел … .
• Таня проснулась утром и … .
7 задание
Чтобы математика давалась легко, играйте и решайте головоломки. Прохождение лабиринтов, решение кроссвордов, продолжи ряд и т. д.
И сегодня мы познакомимся с головоломкой «Танграм»
Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Задание «Собери квадрат», «зайца»
3 заключение
Демонстрация дидактических игр на развитие ФЭМП используемых в работе.
Применение таких игр, решение ребусов- способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.
ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.