Приложение МААМ

Родительское собрание «Что такое математика?» (2 фото)

Наталья Радостева
Родительское собрание «Что такое математика?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Родительское собрание «Что такое математика?»

воспитатель Радостева Н. М.

Родительское собрание «Что такое математика?»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

Публикация «Родительское собрание „Что такое математика?“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Форма мастер - класс

1 Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

4. Подготовить для родителей памятки по теме.

2 основная часть

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

Что же такое математика? – ответы родителей и детей.

Из ответов ваших анкет, можно сделать вывод что математика – это изучение цифр, счет, решение примеров и на сегодняшней встрече я вам попробую раскрыть, зачем нам нужна математика и что она развивает и чему мы уже научились. Выполняя каждое задание, на мольберте будут появляться буквы, и это слово будет нашим итогом сегодняшнего мероприятия.

1 задание.

Разложить цифры. Счет сначала и обратно. Показать соседей. 3, 6, 2, 7. 4.

Наиболее сложными при усвоении детьми элементарных математических представлений являются понятия о пространстве и времени. Это такие понятия, как «времена года», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», «дни недели», «слева», «справа», «впереди», «внизу» и т. д. Предлагаем вам игры, которые помогут детям легко усвоить эти понятия.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

2 задание «Расселить жильцов»

Математика развивает память. Когда вы идет в детский сад или домой, спросите, какие изменения произошли в природе, какая погода была вчера, позавчера. Или в какой одежде был вчера, чем занимался дома. в саду и т. д.

3 задание выложить по памяти.

Показываю карточку с геометрическими фигурами нужно запомнить и повторить рисунок.

Вы со мной согласитесь, что математика развивает логическое мышление, логического мышления, способность «действовать в уме» Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Чем хорошо логическое мышление? Тем, что оно приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта!

Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления и пользуемся ими каждый день. Дома можно играть в такие игры как: что лишнее, найди отличия, что изменилось.

4 задание с счетными палочками.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Постройте дом. Переложите одну палочку, чтоб дом смотрел в другую сторону.

Из 12 палочек В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

5 задание.

«Назови что лишнее? Почему?» в эту игру можно играть без дома задавать задание по очереди с ребенком, когда вы готовите, занимаетесь своими делами например: молоко, творог, сметана, колбаса и т. д.

Задание для родителей. Назовите лишний предмет.

Играйте в словесную игру «Что было раньше?» например: курица. Корова, творог, варежки, стакан и т. д.

Какая же математика без задачек, сейчас проверим, как мы умеем решать задачки?

6 задание Решение задач.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

Продолжи предложения:

• Мы включили свет, потому что … .

• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .

• Дети надели теплую одежду, потому что … .

• Щенок громко залаял,потому что … .

• Алеша выглянул в окно и увидел … .

• Таня проснулась утром и … .

7 задание

Чтобы математика давалась легко, играйте и решайте головоломки. Прохождение лабиринтов, решение кроссвордов, продолжи ряд и т. д.

И сегодня мы познакомимся с головоломкой «Танграм»

Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Задание «Собери квадрат», «зайца»

Фото «Что такое математика?»

3 заключение

Демонстрация дидактических игр на развитие ФЭМП используемых в работе.

Применение таких игр, решение ребусов- способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Родительское собрание «Что такое этикет?» Родительское собрание «Что такое этикет?» Время проведения: март-апрель Форма проведения: развлечение (мероприятие проходит в музыкальном.

Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?» Родительское собрание в средней группе. Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться? Педагог: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое математика?»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:17
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что такое математика?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радостева (УИ 108887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД