Анастасия Скогорева
Родительское собрание в средней группе. «Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
.
Тема: Кризис 3-х лет – что это такое и как с ним справляться?
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы снова поговорим с вами о Кризисе 3-х лет - о капризах и упрямстве. Почему мы затрагиваем эту тему? Потому, что наши детки в последнее время часто выдают подобные проявления. Потому, сегодня мы познакомимся с их причинами, последствиями и способами борьбы с ними.
Публикация «Родительское собрание в средней группе, „Кризис 3-х лет — что это такое и как с ним справляться?“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Наденем на себя хорошее настроение!
Педагог: Чтобы начать нашу встречу с наиболее позитивного момента – «Наденем на себя хорошее настроение». На столе лежат медальки - сейчас выберите себе каждый медаль, цвет который вам понравится. Напишите сверху свое имя, такое, каким ласково вас называли ваши родители в детстве.
Внизу нарисуйте забавную улыбку. Теперь наденьте на себя это настроение и вспомните хорошие моменты из вашего детства!
2. Консультативная часть.
Педагог: Чтобы лучше разобраться во всем, необходимо понять, что капризы и упрямство это проявления так называемого «Кризиса 3-х лет». Как известно, в природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития, ступенькой для перехода на более высокий уровень.
Почему наступает этот кризис? В определенный момент ребенок начинает понимать, что он не часть мамы. Он существует отдельно, и даже, кое-что уже может без ее участия. Ребенок начинает проявлять собственную волю. Психологи считают, что в этом периоде у ребенка начинает формироваться воля и независимость.
Однако ребенок, в силу возрастных возможностей, к своему огорчению, не может обойтись без помощи, именно поэтому он пытается «мстить» Вам слезами и криками. В центре событий обычно оказываются мамы. На них же и возлагается обязанность помочь ребенку пережить этот период становления личности.
Рассмотрим симптомы более подробно. Отечественный психолог Л. С. Выготский описал так называемое «семизвездье симптомов» – семь наиболее ярких особенностей поведения.
Негативизм – стремление противоречить взрослым. Ребенок говорит «Нет» даже в том случае, если на самом деле предпочел бы сказать «Да», потому что указания исходят от взрослых: ему же крайне важно утвердиться в собственном мнении, доказать другим, что он может иметь самостоятельную позицию, отличную от позиции мамы с папой.
Упрямство – стремление всегда отстаивать свое требование. Довольно часто ребенок при этом загоняет себя в ловушку: он рад бы отказаться от первоначальной позиции, но не может – просто потому, что должен настоять на своем любой ценой.
Строптивость – сопротивление против тех норм и правил, которые были установлены прежде и к которым ребенок, вроде бы, уже привык за первые годы своей жизни. Он рушит барьеры – сопротивляется, проверяет на прочность любое из существующих правил. Этим и объясняются такие распространенные проблемы этого возраста, как внезапные нарушения режима – отказ спать в привычное время, отказ от еды, которую прежде ребенок ел с удовольствием, и т. д.
Своеволие – то самое краеугольное «Я САМ!».
Протест-бунт – дитя находится в состоянии непрекращающейся войны с окружающими – прежде всего, конечно, с вами – родителями.
Симптом обесценивания – ребенок, еще вчера такой ласковый и нежный, вдруг начинает ругаться, обзываться, подвергать сомнению ваши слова и ваш авторитет.
Деспотизм – дитя не только все время настаивает на том, что все будет делать сам. Он и вас пытается заставить плясать под свою дудку! Для многих родителей это оказывается настоящим шоком: собственное чадо, от горшка два вершка – командует, требует, настаивает! Впрочем, достается не только маме с папой и бабушке с дедушкой, но и младшим братьям и сестрам, и домашним животным.
Как можно помочь ребенку и себе в периоде кризиса 3 лет?
Педагог: Когда начинается возраст «Строптивости», самое важное для Вас - помнить, что, в первую очередь, от этого кризиса страдает Ваш малыш, а только потом уже Вы. Не забывайте, что ребенок не пытается выставить Вас плохой матерью или невнимательным отцом, он просто пытается определиться со своим местом в жизни. В этот период необходимо быть терпеливее и попробовать применить на практике рекомендации, которые предлагают нам психологи.
3. «Правильно – неправильно».
Педагог: Теперь поиграем в игру «Правильно – неправильно». Поделимся на две группы. На столе лежат с писки ответного поведения родителей на капризы и упрямство детей. Одна группа выберет, по вашему мнению, правильное поведение, а другая не правильное (дается время 10 мин). А теперь попробуем обсудить.
Обсуждение…
4. Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».
1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
2. Сверх опека, и сверх контроль, лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.
5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).
6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности). Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
8. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
9. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!
5. Заключение.
Педагог:[
b] [/b]Кризис трех лет является очень важным периодом в развитии любого человека. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненно перерасти свой кризис 3 лет.