Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Марина Маташкова
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем в детстве. Характерно, что основные понятия, необходимые для воспитания ребенка познаются им в сравнении. Мы никогда не узнали бы, что такое добро, если бы не было зла. Возможно, мы не узнали бы, что такое верность, если бы не было предательства. И по многим нравственным понятиям можно провести такие параллели. Что в переводе на «детский язык» и составляет такое понятие как «Что такое хорошо и что такое плохо». Хочется отметить, что душа любого ребенка тянется к красоте, миру, добру. Главным в своей работе считаю, как можно раньше привить детям такие чувства, как справедливость, доброта, достоинство, честь, милосердие, любовь. Каждый мой ученик – творческая личность и для того, чтобы его деятельность была успешной он должен понимать, что в основе всего определяющим чувством является любовь в самом широком понимании этого слова. Это и любовь к родителям, к близким, к Родине, ко всему живому и окружающему нас в этом мире. Учу детей, что первой ступенькой в любви является послушание. Если ребенок любит родителей, воспитателей, педагогов, значит - он будет слушаться. Привожу им пример, что хорошего в послушании и что плохого в непослушании. Объясняю детям, что и родители и педагоги желают детям добра.

Объясняю, что очень важным в жизни является служение людям. Служить это значит помогать, утешать. Рассказываю детям, что надо помогать не только маме и папе, но и находящимся рядом с нами людям. Например: одиноким, престарелым, младшим ребятам. Служить это значит и жалеть. Даже взрослому человеку необходимо, чтобы его кто- то жалел. Тем более это нужно ребенку. Порой нам взрослым кажется какая-нибудь проблема ребенка в школе (например: в отношениях с одноклассниками) ерундой, а для ребенка это может быть катастрофа. На разных примерах показываю детям, как нехорошо быть жестокими, как нехорошо зло шутить над кем-то. Что нужно быть милосердными и уметь сострадать другим. Если вдуматься в значение слова сострадать, то получается следующее: со + страдать. «Со»- имеет значение – вместе, значит страдать вместе с кем-нибудь, брать часть страданий и забот на себя, значит оказать помощь.

Если говорить о сегодняшнем дне, необходимо заметить, что сейчас много зла, жестокости, а умение в тяжелой ситуации помочь и сострадать, просто необходимы. Святитель Тихон Задонский сказал замечательные слова, их смысл таков: к какой стороне деревце наклонено будет, так оно и будет расти и чему ребенок в детстве научен будет, тому он будет верен всю его жизнь.

Публикации по теме:

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...