МААМ-картинки

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» (10 фото)

Ольга Вятлева
Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Что такое хорошо, что такое плохо?

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Фото «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота 20*40 см. На страницах папки имеются различные кармашки, круглые диски и карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Публикация «Лэпбук „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах

Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» предназначено для детей дошкольного возраста.

Цель:

• Развитие социальных навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста;

• Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

• Формирование представлений о хороших и плохих поступках;

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

• Познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила;

• Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние;

• Развитие фантазии, отработка негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами хорошего поведения

- Научить детей предвидеть опасное ситуации, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и правилам хорошего поведения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

1. Кармашек - игра «Веселая и грустная гусеницы»

2. Кармашек - раскраски «Нарисуй свое настроение»

3. Кармашек - игра «Правила этикета»

4. Кармашек - разрезные картинки ««Золотая маска».

5. Кармашек – игра «Огонь и вода»

6. Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»

7. Диск «Зеркало настроения»

8. Диск «Часики эмоций»

9. Диск «Придумай Эмоцию»

10. Кармашек - игра «подбери мальчику настроение»

11. Книга «Что такое хорошо, что такое плохо»

12. Кармашек - игра «Огонь добрый и злой»

13. Кармашек - картинки «Это очень плохо…»

Рекомендации по использованию:

«Правила этикета»

Цель: познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.

Рассмотрим 4 самых распространённых ситуации.

1. Вы идёте в театр

Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.

В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

2. Вас пригласили в гости

В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.

У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.

За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.

Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.

Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.

3. Правила поведения в транспорте

Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.

Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.

В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон.

Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.

4. Как вести себя дома

В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.

У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.

Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.

Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.

Как бы вы ни были голодны - не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок - их поддерживают все члены семьи.

В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.

Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.

Вариант 1

Играют 1-4 человека и ведущий.

Для игры понадобятся 4 большие карты, в центре которых изображены определённые темы: "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома". Игроки распределяют эти карты между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.

В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного - около красной стрелки.

Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и верно проанализировал поведение персонажей на картинках.

Вариант 2

Играют 1-4 человека и ведущий.

Для игры нужны 4 большие карты с темами и маленькие карточки с сюжетными картинками.

Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и запоминают свою тему.

Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга. По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте. В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку около зелёной стрелки, а в случае запретного поведения - около красной стрелки.

После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей.

Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.

Вариант 3

Играют 1-4 человека и ведущий.

Дети распределяют между собой темы "В театре", "В гостях", "В транспорте", "Дома" и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.

Побеждает тот, у кого получился более полный и интересный рассказ.

В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными вопросами по сюжетным картинкам.

Лэпбук - фото

Игра «Огонь добрый и злой»

Дидактическая игра для детей 5-7 лет

Цель:

- закрепить знания детей об истории огня;

- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

Задачи:

- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

Правила игры:

I вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

II вариант:

В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант:

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Фото №1 Что такое хорошо что такое плохо

Игра "Веселая и грустная гусеницы"

Цель: формирование представлений о хороших и плохих поступках.

Через данные игры можно закреплять знания детей о правилах дорожного движения, рассматривать различные ситуации и подбирать правильное решение.

Правила игры: подбери, к веселой гусенице, картинки, где герои соблюдают правила дорожного движения, а к грустной гусенице - картинки, где герои нарушают ПДД.

Фото №2 Аннотация Дидактическое пособие лэпбук

Пазлы - найди мою тень «Хорошо себя виду…»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Формирование представлений о хорошем поведении.

Задачи:

Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

В кармашке спрятаны картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся картинок, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся картинку.

Фото №3 Что такое хорошо и что такое плохо Что такое хорошо что такое плохо представляет собой пластиковую папку см и разворота см

Игра «Огонь и вода»

Цель: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; Овладевать логическими операциями; Закреплять счет, Формировать и совершенствовать у детей пространственные представления; Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями; Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; Вызывать радостные эмоции;

Ход игры:

Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля капли и огонь. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои капли (огня) по вертикали, горизонтали или диагонали.

Фото №4 На страницах папки имеются различные кармашки круглые диски и карточки в которых собрана информация по теме

Игра «Золотая маска».

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки эмоции из 4-х частей.

Ход игры:

Картинки маски, разрезанные на 4 части. Эти части переворачиваются, перемешиваются. Дети, выбирая по одной, должны вновь собрать маску. Выигрывает тот, кто соберёт маску быстрее

Фото №5 Пояснительная записка Публикация Лэпбук Что такое хорошо что такое плохо размещена в разделах Лэпбук

Игра «подбери мальчику настроение»

Цель и задачи: познакомить детей с различными эмоциями человека; учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); учить по эмоциям определять настроение других людей; формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;

Ход игры: Дети перебирают картинки на которых изображены разные эмоциональные состояния мальчика, прикладывают их по очереди и описывают, что в данный момент испытывает мальчик.

Фото №6 Развивать связную речь Воспитательные Воспитывать навыки личной безопасности и правилам хорошего поведения Воспитывать чувство ответственности

Игра «Зеркало эмоций»

«Сегодня мы с вами попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на…»

Игра «Часики эмоций»

Цель: обогащать эмоциональный статус ребёнка, умение понимать чувства и эмоции другого человека, быть эмоционально отзывчивым.

Предварительно проводится беседа «Какое у меня настроение и от чего оно зависит».

Ход игры:

В начале игры детям предоставляется возможность выбрать смайлик, тот который они будут с помощью мимики демонстрировать.

Изображения спрятаны в за цветными кружками. Каждый из детей выбирает себе цвет и показывает эмоцию, которая спрятаны за этим цветным кружком, затем ребёнок поясняет, когда бывает такое настроение и с чем оно связано, основываясь на фантазии, памяти, ассоциативном мышлении.

Фото №7 В лепбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Что такое хорошо и что такое плохо? Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 21 января 2017 в 20:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД