Венера Ергалиева
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для предшкольной группы
Воспитатель: Ергалиева В. Б.
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Основы безопасного поведения
Тема: Что такое хорошо и что такое плохо
Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.
Публикация «Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание
Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика
Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора
Доброе утро, глазки, доброе утро ушки
Доброе утро ручки, доброе утро ножки
Глазки смотрят, ушки слушают
Ручки хлопают, ножки топают.
Руки в стороны
Поглаживают глаза, уши
Поглаживают руки, ноги
Смотрят в «бинокль», оттопыривают уши
Хлопают, топают
Организационно – поисковый
Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого она? Прочитаем?
-Здравствуйте, ребята!
Каждый день и каждый час говорят все много,
Что такое хорошо и что такое плохо!
Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку
Потерялась я в лесу, помогите мне детишки!
Ваша Маша!
-Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку?
Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания. Дети стоят полукругом.
- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое: Если герои совершают хорошие поступки – вы прикрепляете веселые лица, если плохие – прикрепляете грустные лица.
Проводится игра «Волшебное дерево».Дети выполняют задание
- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и мы отправляется дальше.
-Ребята, посмотрите волшебный цветок. Ваше задание: Нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.
Проводится игра «Цветок-почемучка».Выполняют стоя. Дети по одному «срывают» по лепестку, слушают ситуацию и отвечают.
1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.
2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме или другу.
3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими.
4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.
5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).
6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.
-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.
А нам пора идти дальше.
-Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны?
-А как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать
Смотрят инсценировку рассказа
Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».
,Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
-Дай башню!
-Не дам!
-Дай хоть кубик!
-Один кубик возьми.
Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась’’.
-Ребята, как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?
-А что ответит Миша Маше?
-Ребята, а как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?
-А Маша и Миша навсегда поссорились?
-Или через какое- то время они захотят играть вместе?
-Так что же делать в таких ситуациях?
-Что бы сказал Миша? Предположения детей
Он не хотел, так получилось, нечаянно
-Что бы ответила Маша?
-Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.
Физкультминутка «Острова».
На полу разбросаны коврики- острова.
-Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева – прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).
Дети встают в круг.
Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его.
Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.
Проводится игра «Хорошо – плохо».
- Сейчас мы поиграем. Ваше задание: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию. Если хорошо – хлопают в ладоши, если плохо – топают.
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша: Ребята, я нашла волшебную книжку и предлагаю ее посмотреть. (презентация по стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский) Дети просматривают презентацию книжки.
Рефлексивно – корригирующий
Маша: Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы меня спасли, я подарю вам подарки.
-Вот занятие прошло
И решили крохи:
«Будем делать хорошо
И не будем плохо!»
Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу
Благодарят Машу
Делают вывод
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «доброта», «щедрость», «дружелюбие», правила поведения в различных жизненных ситуациях
Иметь: представление о дружеских отношениях, навыки контроля за своим поведением
Уметь: быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее