МААМ-картинки

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо (5 фото)

Венера Ергалиева
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для предшкольной группы

Воспитатель: Ергалиева В. Б.

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Публикация «Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо» размещена в разделах

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора

Доброе утро, глазки, доброе утро ушки

Доброе утро ручки, доброе утро ножки

Глазки смотрят, ушки слушают

Ручки хлопают, ножки топают.

Руки в стороны

Поглаживают глаза, уши

Поглаживают руки, ноги

Смотрят в «бинокль», оттопыривают уши

Хлопают, топают

Организационно – поисковый

Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого она? Прочитаем?

-Здравствуйте, ребята!

Каждый день и каждый час говорят все много,

Что такое хорошо и что такое плохо!

Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку

Потерялась я в лесу, помогите мне детишки!

Ваша Маша!

-Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку?

Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания. Дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое: Если герои совершают хорошие поступки – вы прикрепляете веселые лица, если плохие – прикрепляете грустные лица.

Проводится игра «Волшебное дерево».Дети выполняют задание

- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и мы отправляется дальше.

-Ребята, посмотрите волшебный цветок. Ваше задание: Нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.

Проводится игра «Цветок-почемучка».Выполняют стоя. Дети по одному «срывают» по лепестку, слушают ситуацию и отвечают.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме или другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

А нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны?

-А как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать

Смотрят инсценировку рассказа

Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

,Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

-Дай башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубик возьми.

Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась’’.

-Ребята, как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?

-А что ответит Миша Маше?

-Ребята, а как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?

-А Маша и Миша навсегда поссорились?

-Или через какое- то время они захотят играть вместе?

-Так что же делать в таких ситуациях?

-Что бы сказал Миша? Предположения детей

Он не хотел, так получилось, нечаянно

-Что бы ответила Маша?

-Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.

Физкультминутка «Острова».

На полу разбросаны коврики- острова.

-Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева – прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).

Дети встают в круг.

Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его.

Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

- Сейчас мы поиграем. Ваше задание: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию. Если хорошо – хлопают в ладоши, если плохо – топают.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша: Ребята, я нашла волшебную книжку и предлагаю ее посмотреть. (презентация по стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский) Дети просматривают презентацию книжки.

Рефлексивно – корригирующий

Маша: Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы меня спасли, я подарю вам подарки.

-Вот занятие прошло

И решили крохи:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу

Благодарят Машу

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Делают вывод

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «доброта», «щедрость», «дружелюбие», правила поведения в различных жизненных ситуациях

Иметь: представление о дружеских отношениях, навыки контроля за своим поведением

Уметь: быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель Ергалиева В Образовательная область Здоровье Раздел Основы безопасного поведения Тема Публикация Открытое занятие Тема Что такое хорошо и что такое плохо размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Культура поведения для детей Открытые занятия
Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 16:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ергалиева (УИ 493440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД