Папки-передвижки

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо (5 фото)

Венера Ергалиева
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для предшкольной группы

Воспитатель: Ергалиева В. Б.

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

Публикация «Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо» размещена в разделах

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора

Доброе утро, глазки, доброе утро ушки

Доброе утро ручки, доброе утро ножки

Глазки смотрят, ушки слушают

Ручки хлопают, ножки топают.

Руки в стороны

Поглаживают глаза, уши

Поглаживают руки, ноги

Смотрят в «бинокль», оттопыривают уши

Хлопают, топают

Организационно – поисковый

Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого она? Прочитаем?

-Здравствуйте, ребята!

Каждый день и каждый час говорят все много,

Что такое хорошо и что такое плохо!

Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку

Потерялась я в лесу, помогите мне детишки!

Ваша Маша!

-Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку?

Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания. Дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое: Если герои совершают хорошие поступки – вы прикрепляете веселые лица, если плохие – прикрепляете грустные лица.

Проводится игра «Волшебное дерево».Дети выполняют задание

- Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и мы отправляется дальше.

-Ребята, посмотрите волшебный цветок. Ваше задание: Нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.

Проводится игра «Цветок-почемучка».Выполняют стоя. Дети по одному «срывают» по лепестку, слушают ситуацию и отвечают.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме или другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) - повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).

6. Жадничать - это плохо, я никогда не буду жадничать.

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

А нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны?

-А как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать

Смотрят инсценировку рассказа

Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

,Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

-Дай башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубик возьми.

Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась’’.

-Ребята, как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?

-А что ответит Миша Маше?

-Ребята, а как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?

-А Маша и Миша навсегда поссорились?

-Или через какое- то время они захотят играть вместе?

-Так что же делать в таких ситуациях?

-Что бы сказал Миша? Предположения детей

Он не хотел, так получилось, нечаянно

-Что бы ответила Маша?

-Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.

Физкультминутка «Острова».

На полу разбросаны коврики- острова.

-Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева – прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).

Дети встают в круг.

Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его.

Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

- Сейчас мы поиграем. Ваше задание: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать.

Лечь в ботинках на кровать.

Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию. Если хорошо – хлопают в ладоши, если плохо – топают.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша: Ребята, я нашла волшебную книжку и предлагаю ее посмотреть. (презентация по стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский) Дети просматривают презентацию книжки.

Рефлексивно – корригирующий

Маша: Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы меня спасли, я подарю вам подарки.

-Вот занятие прошло

И решили крохи:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу

Благодарят Машу

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Делают вывод

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «доброта», «щедрость», «дружелюбие», правила поведения в различных жизненных ситуациях

Иметь: представление о дружеских отношениях, навыки контроля за своим поведением

Уметь: быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель Ергалиева В Образовательная область Здоровье Раздел Основы безопасного поведения Тема Публикация Открытое занятие Тема Что такое хорошо и что такое плохо размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Культура поведения для детей Открытые занятия
Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 16:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД