МААМ-картинки

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

Ирина Низамова
Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

Программное содержание:

- углубить знания детей о полезных и вредных поступках;

- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;

- воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам;

- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;

- воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости;

- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)

Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо? И что такое плохо?“» размещена в разделах

- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор и экран.

2. Ноутбук для показа презентации с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

3. Кружки синего и красного цвета по количеству воспитанников.

4. Воздушные шары.

5. «Цветик-семицветик» из картона.

6. Картинки с изображением эмоций.

7. Магнитная доска.

8. Выставка рисунков воспитанников.

Предварительная работа:

• Знакомство с произведениями детских писателей о нравственных поступаках В. Осеевой, В. Катаева и др.

• Беседы о правилах поведения.

• Беседы о правилах этикета.

• Обсуждение различных ситуаций, споров и предложение их решений.

• Упражнения в общении между воспитанниками, вежливого обращения со взрослыми.

• Чтение познавательной и энциклопедической литературы

• Просмотр мультфильмов о нравственных поступках, о жадности, о добре и зле.

• Прослушивание песен о доброте, о хорошем настроении.

• Рисование рисунка «Моё настроение».

• Рисование рисунков с родителями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас особенный день. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия.

(Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями).

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Психологический тренинг

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза, и, передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. (Дети встают в круг и все держатся за руки). А теперь откроем глаза, и тихонечко сядем на стульчики.

Воспитатель: Слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Подумайте и скажите о ком сказать «добрый»?

Воспитанники: О человеке, о друге, об учителе.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Воспитанники: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Беседа об авторах произведений

Воспитатель: Для вас я приготовила сюрприз. Что это?

Воспитанники: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Скажите пожалуйста кто написал историю о «Цветике-семицветике»?

Воспитанники: Валентин Катаев.

Воспитатель: А каких ещё детских писателей вы знаете, которые писали о добрых поступках, о справедливости?

Воспитанники: Владимир Сутеев, Валентина Осеева.

Воспитатель: Назовите их рассказы.

Воспитанники: Сутеев написал «Кораблик», «Разные колеса», «палочка-выручалочка», «Мешок яблок»

Воспитатель: А Осеева какие рассказы написала?

Воспитанники: «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка», «В гости к ягодам», «Вырванный лист», «Просто старушка», «Три товарища».

Игра «Замени добрыми словами»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с «Цветиком-семицветиком». Проводится игра «Замени добрыми словами» : на лепестках Цветика-семицветика написаны следующие слова: злой, грубый, поругать, обидеть, грустный, сломать, неряшливый, к которым предлагается подобрать слова-антонимы. Например: злой – добрый, грубый – ласковый, поругать – похвалить, обидеть – защитит, грустный – веселый, сломать – починить, неряшливый – аккуратный.

Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»

Воспитатель: А теперь давайте поговорим об эмоциях. Что такое эмоция?

Воспитанники: Это настроение, это лицо, на котором написано настроение, это поведение человека.

(На доске за ширмой изображены лица с настроением).

Воспитатель: Посмотрите, какие эмоции здесь изображены?

Воспитанники: Страх, удивление, злость, спокойствие, грусть, радость.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эти эмоции (Дети изображают).

Воспитатель: Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Пословицы о доброте.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте. (Воспитатель начинает читать, а воспитанники продолжают).

Доброе дело два века живет.

Доброму – везде добро.

Добро – не лихо бродит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

За добрые дела всегда похвала.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы очень много знаете пословиц о добре.

2. Основная часть

На доске изображение Владимира Владимировича Маяковского.

Беседа о В. В. Маяковском

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей портрет вы видите?

Воспитанники: Владимира Владимировича Маяковского

Воспитатель: А кто он?

Воспитанники: Писатель.

Воспитатель: Для кого он писал?

Воспитанники: Для взрослых и для детей.

Воспитатель: С каким его произведением мы познакомились?

Воспитанники: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

Воспитатель: О чём он пишет в своём стихотворении?

Воспитанники: О поступках.

Воспитатель: А что нужно для того чтобы лучше понять смысл произведения?

Воспитанники: рисунки или картинки (иллюстрации)

Воспитатель: Наши ребята побывали в роли художников, и мы создали электронную книгу по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

На мультимедийном экране воспитателем заранее готовится презентация по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо из рисунков воспитанников для показа. К каждому из слайдов идё т озвучивание: каждый воспитанник выучил к своему рисунку строчки из произведения.

Показ презентации и чтение произведения В. В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо

Воспитатель: О чем говорится в этом произведении?

Воспитанники: О поступках, о хороших и плохих поступках.

Воспитатель: Какие поступки вам запомнились?

Воспитанники: ( Отвечают: мальчик был храбрым, спорил с грозной птицей; любит труд, тычет в книжку пальчик; обижает слабых, а другой защищает; один пачкается, а другой аккуратный – моет сам галоши; и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение какой поступок вам хочется совершить?

Воспитанники: Добрый, хороший поступок.

Воспитатель: Например?

Воспитанники: Помочь маме помыть посуду, покормить собаку или кошку, защитить слабого мальчика, помочь маленькой девочке одеться на прогулку, подарить маме поделку.

2. Заключительная часть

Анализ:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитанники: мы передавали друг другу наше тепло, учились быть вежливыми, назвали пословицы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

Воспитанники: изображать эмоции, читать свои строчки из стихотворения.

Воспитатель: К какому произведению мы подготовили электронную книгу?

Воспитанники: «Что такое хорошо, и что такое плохо

Воспитатель: Кто его автор?

Воспитанники: Владимир Владимирович Маяковский

Воспитатель: Какие нужно поступки совершать?

Воспитанники: Добрые, хорошие

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

- Наше занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы свои живёшь ты не зря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?»Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо?» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Опубликовано: 29 января 2017 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД