Родительское собрание «Кризис 3 лет»

Ксения Павлычева
Родительское собрание «Кризис 3 лет»

Родительское собрание в младшей группе

«Кризис трех лет»

Цель: осознание родителями причин поведения ребенка в кризисный период.

Задачи:

• Ознакомление родителей с признаками кризиса.

• Варианты посткризисного развития ребенка.

• Знакомство родителей с новообразованиями возрастного периода 3 – 4 лет.

В течении первых трех лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из последующих этапов. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе.

Трехлетний возраст характеризуют как «Трудный». Его «Трудность» в том, что начинает ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на свое, проявляют не меньшее упрямство.

Не думайте, что данный кризис начинается ровно тогда, когда ребенку исполняется 3 года. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3,5 года.

Признаки начала кризиса:

Появление негативизма (ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых).

Важность успешности и неуспешности в играх, он начинает бурно реагировать на оценки.

Проявляются злопамятность, обидчивость и хитрость.

Сильное преувеличение своих успехов.

Это следствие ошибок взрослых. Во – первых, если малыш начинает откровенно фантазировать, значит, родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во – вторых, не следует раскручивать маленького фантазера, стараться уличить во лжи.

Посткризисное развитие ребенка зависит от его взаимодействия со взрослыми. Существует два варианта:

a) Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.

b) Если взрослы стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются и становятся чертами характера.

На что же следует обратить внимание в данном возрастном периоде от 3 до 4 лет. Новообразованиями данного возраста являются:

Наглядно – образное мышление, т. е. происходит перенос ситуации в «как будто».

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные.

Объектом познания являются окружающие предметы, их свойства и назначения.

Способом познания является экспериментирование и конструирование.

Условиями успешности развития ребенка являются развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми.

Сверстники малоинтересны.

Взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа, 3–4 года) Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Сентябрь1. Папка-передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Автор публикации:
Родительское собрание «Кризис 3 лет»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...