Ксения Павлычева
Родительское собрание «Кризис 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе
«Кризис трех лет»
Цель: осознание родителями причин поведения ребенка в кризисный период.
Задачи:
• Ознакомление родителей с признаками кризиса.
• Варианты посткризисного развития ребенка.
• Знакомство родителей с новообразованиями возрастного периода 3 – 4 лет.
Публикация «Родительское собрание „Кризис 3 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В течении первых трех лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из последующих этапов. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается определенное отношение к себе.
Трехлетний возраст характеризуют как «Трудный». Его «Трудность» в том, что начинает ребенок начинает отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на свое, проявляют не меньшее упрямство.
Не думайте, что данный кризис начинается ровно тогда, когда ребенку исполняется 3 года. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3,5 года.
Признаки начала кризиса :
Появление негативизма (ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых).
Важность успешности и неуспешности в играх, он начинает бурно реагировать на оценки.
Проявляются злопамятность, обидчивость и хитрость.
Сильное преувеличение своих успехов.
Это следствие ошибок взрослых. Во – первых, если малыш начинает откровенно фантазировать, значит, родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во – вторых, не следует раскручивать маленького фантазера, стараться уличить во лжи.
Посткризисное развитие ребенка зависит от его взаимодействия со взрослыми. Существует два варианта:
a) Если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.
b) Если взрослы стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.
Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются и становятся чертами характера.
На что же следует обратить внимание в данном возрастном периоде от 3 до 4 лет. Новообразованиями данного возраста являются:
Наглядно – образное мышление, т. е. происходит перенос ситуации в «как будто».
Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные.
Объектом познания являются окружающие предметы, их свойства и назначения.
Способом познания является экспериментирование и конструирование.
Условиями успешности развития ребенка являются развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми.
Сверстники малоинтересны.
Взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.