Получи документы

Родительское собрание «В гости к нам пришли игрушки»

Людмила Гурьянова
Родительское собрание «В гости к нам пришли игрушки»

Гурьянова Людмила Николаевна

Назарова Елена Леонидовна

Родительское собрание круглый стол

Тема: «Игрушка в жизни ребёнка».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

Публикация «Родительское собрание „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах

- установить партнё рские отношения между всеми участниками: детьми, родителями, педагогами;

- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка.

Форма проведения: «Круглый стол»

Место проведения: групповая комната

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Материал: разнообразные игрушки больших и средних размеров, рисунки, аппликации и коллажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки; ТСО магнитола CD;

Подготовка:

- осмысление темы родительского собрания и поиск эффективного способа её решения

- подбор литературы по теме

- информирование родителей о сроках и месте проведения мероприятия, теме и задачах в форме пригласительных билетов

- анкетирование

- изготовление пригласительных билетов и буклета по теме собрания

- подготовка «чайной паузы»

- изготовление аппликаций и коллажей, сюжетных картинок с любимыми игрушками своего ребёнка

Приветствие:

Воспитатель приглашает всех в круг:

- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь. (делаем большой круг)

А чтоб ближе быть друг другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы. (делаем маленький круг)

Молодцы!

А теперь на стульчики садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Совсем не нужен ей водитель.

Включая – её вы заведите,

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится. (заводная машинка)

Идёшь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведёрко)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребёнку осуществить свои замыслы, приближают игру к действительности, развивает у ребёнка общение с социумом, приспособление к обществу. Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины, «Любимый плюшевый мишка»(кукла, зайчик – у каждого своё). Именно с игрушкой у большинства людей ассоциируется детство.

Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть :

1. Безопасной

2. Эстетичной на вид

3. Соответствовать возрасту

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнять с игрушкой, тем лучше.)

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которая поругает и накажет, пожалеет и утешит именно она поможет преодолеть страх, одиночество. Когда родители куда-то уйдут, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытывать к роботу -трансформеру, ревущей машине. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.

Так какие игрушки нужны детям?

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек, кукольный домик, мебель, посуда и т. д.).

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, молотки и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

Когда у ребёнка много одинаковых игрушек (кукол, машинок отличающихся только по размеру) – это ограничивает его интерес, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, не плохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинками, а другой что-то мастерит из кубиков, и просит купить больше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Важно, так же чтобы интерес к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает, то что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Игрушка развивает игру лишь при наличии детского опыта, а у дошкольника он ещё мал и ребёнок ищет сотрудничества с взрослыми и старшими детьми. Помогайте ребёнку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.

А сейчас мы хотим вам предложить поиграть в одну замечательную эмпатическую сказку, которая называется «Сказка об игрушках». Роли в этой сказке будут играть родители и дети. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребёнка, проявить интерес к игре.

«Сказка об игрушках»

Персонажи:

Родители : Дети:

Сказочница Мячик

Качели Кукла

Сумка Плюшевый мишка

Покупатели

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, детушки малые!

В гости вы ко мне пришли.

А меня узнали вы?

Все зовут меня детишки

Тетушкой Ариной.

Не люблю сидеть скучать,

Буду вас я забавлять

Расскажу вам нынче сказку,

Сказочку чудесную, очень интересную.

Девочка Маша отправилась в магазин покупать себе игрушки. Игрушек в магазине было видимо-невидимо.

Маша увидела мячик. Он был круглый, гладкий, упругий. Маша начала отбивать мяч одной рукой, а мячик начал прыгать: вверх-вниз, вверх-вниз. Маще мячик очень понравился.

Потом Маша увидела куклу. Кукла была очень красивая. Маша погладила куклу по голове, по спине, взяла за руку и поводила по торговому залу магазина. Кукла ей тоже понравилась.

Потом Маша увидела плюшевого мишку. Он сидел такой забавный: мягкий, с доброй улыбкой, с широко расставленными лапами. Маша потрогала мишку за лапу, помяла животик, своим носиком прикоснулась к носику медвежонка. Маша была в восторге от медвежонка.

Потом Маша увидела качели. Ей очень захотелось покачаться. Она села на качели, и начала раскачивать ногами. Другие покупатели, увидев Машу на качелях, тоже захотели покачаться. Они стали по очереди качаться на качелях. Всем было весело.

Маша сложила свои покупки: мячик, куклу, плюшевого мишку, качели в сумку и радостно отправилась домой.

Сказочница:

Ди-ди-ли, ди-ди-ли,

Все вы сказку видели

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Воспитатель: наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, заполните, пожалуйста, анкету.

Анкета

1. Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2. Что в ходе собрания Вас не устраивало?

3. О чём бы Вы хотели услышать дополнительно?

4. Что Вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши пожелания.

Воспитатель: Сент-Экзепюри писал «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослыми не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

«Чайная пауза»

Мы вас к чаю приглашаем!

Чай горячий – наша сила!

С чая лиха не бывает,

Так в народе говорят.

Прощание:

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Публикации по теме:

План родительского собрания «Ещё раз про игру…» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители средней группы №9. Количество участников: воспитатель Сынтина М. А., психолог,.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В гости к нам пришли игрушки»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД